Один известный блогер, не хочу называть его имени, он всем хорошо известен, в рекламе не нуждается - посетил в очередной раз Японию и опять остался ею недоволен.
В этот раз критике блогера подверглись японские машины. Конкретно прошёлся по японским авто, а вцелом ему не нравится японский дизайн. Не только машин, в вообще, всего. «Не заморачиваются японцы по поводу дизайна». Написал он в своём жж.
Я не то, чтобы против, я давно уже не реагирую ни на чьи выпады, ну не нравится человеку японский дизайн, ну и бог с ним. Можно подумать, что кто-то, кроме него самого, будет переживать по этому поводу.
Но про машины я задумалась ещё и в связи с тем, что недавно работала с одной группой туристов, они тоже имеют отношение к автопрому, продают японские машины, колеса, и им, похоже, тоже не нравится. Интересно то, что группа была из людей, чей личный достаток совсем не тянет на поездку в Японию. Это была поездка от предприятия, то бишь, поехали они все сюда не за свой счёт. Все, вплоть до питания, им было оплачено. Сами они не в состоянии были купить даже сувениры.
Стоим, например, в отделе игрушек.
Ну, ценник у нас такой, что менее, чем за 20$ ты в наших магазинах для детей даже пластмассовое ведро с совком для песочницы не купишь. А люди мне: «А где у вас тут роботы?»:)))
Роботов им захотелось:)
Короче, семьи их, оставшиеся в РФ, без подарков, похоже, остались. Максимум, что они получили, это, наверное, фотки роботов в ватсапе:)
Но вот я заметила, люди, чей достаток невелик, так любят пальцы веером. Им тоже хочется пожить как люди. А как люди, это значит, по-свински. Приходим в ресторан. Напитки оплачены заранее, по системе «оплата за 2 часа». То есть, ты платишь за время и за это оплаченное время можешь влить в себя сколько угодно этих напитков. Но! В каждой избушке свои погремушки. В одном ресторане меня попросили перевести, что пока не будет выпита первая кружка пива, не придёт вторая. То есть, выпил-заказал. В одиночном варианте. Нельзя враз заказать три напитка, пей по очереди. Перевожу это и уже слышу недовольное: «А ты им скажи, что с русскими такой номер не пройдёт!». На что я оскалилась: «Хотите три напитка враз, платите за каждый напиток отдельно и заказывайте хоть 10!». Замолчали. Смотрю, корону я им быстро поправила. Поставила людей на место. А как иначе? За тебя фирма все заплатила, так ты будь человеком, сиди и не выпендривайся. Пей своё пиво, тебе тут же новое нальют.
Так и с блогером. Ему, похоже, Ассоциация японского туризма оплачивает поездки, с целью, что он будет пиарить Японию в русскоязычной блогосфере, а он по машинкам прошёлся так, дизайн ему не тот. А я вот смотрю на машины здесь на парковке и думаю, а что с этими машинами не так?
Машины как машины. На них ездят обычные японцы. Которые, кстати, в состоянии купить детям игрушки и не за 20$, и пиво пить, оплачивая каждую кружку. Покупательная способность у этих японцев, кто ездит на таких вот машинах, в десятки раз выше, чем у этого блогера, я даже не сомневаюсь в этом нисколько.
Японские домохозяйки и пенсионеры, например, любят такие вот машины.
Я бы и себе такую вот машинку хотела, но она стоит от 15 тысяч $
Что плохого в этих машинах?
Все эти машины, что на одной парковке я сейчас зафотала, не выбирая особо, не прицеливаясь, - эти машины все в среднем от 10 тысяч долларов и выше. Машин с желтыми номерами достаточно много, потому что это кей-кары, их сейчас в Японии прям обожают все, не то, что было ещё лет 10 назад. Они сейчас даже бэушные не роняют свой ценник, их продают почти за 20 тысяч долларов. Почему? Потому что в эксплуатации удобные. На них низкие налоги, они мало жрут бензина. Бензин у нас сегодня 144 йены за 1 литр. Колеса на кей-кары дешёвые. Мы недавно поменяли шины у «Субару» (кей) за 200$. Если бы с дисками меняли, обошлось бы в 350$, поэтому не стали зря тратиться. Но на минивэн новые шины - это почти 1000$. Меняем каждые 3 года стабильно.
Вообще, японцы живут без понтов. Живут по доходам. А не так, как мои клиенты: денег на игрушку ребёнку нет, зато о гелендвагене рассуждаем. Типа, купить - не купить. А я вообще не понимаю, какая красота в дизайне того же гелендвагена? Что в нем красивого.? Но у блогера, обосравшего японские машины, дизайн их, глаз заточен, видимо, на внедорожники военного образца. А в Японии вы таких машин вообще не увидите. И не потому, что гелендваген купить кому-то кишка тонка. Просто вас здесь не поймут. Реально. Здесь другие идеалы красоты.
Все знают слово «каваи»? Переводить не нужно? Ну вот, «няшность», «мимими» главное составляющие философии «каваи». КАваи, а не кОваи. Японские машины - это каваи, что значит «мило, симпатично», а гелендваген - это кОваи, что в переводе с японского значит «страшно», но не в смысле «уродливо».
Нет, я не хочу обосрать ничей гелик, если вы на них ездите, я просто пытаюсь донести до читателей, интересующихся Японией, что японский автопром ориентируется, в первую очередь, на запросы своих потребителей, а они все японцы. И какой дизайн устраивает японцев, такой здесь и выпускается. Японцы любят все «няшное». Но дизайн вторичен, первично - соотношение качества и цены. Цена должна быть доступна для среднего потребителя. Цена покупки автомобиля включает в себя и то, сколько денег ты будешь тратить на машину, когда станешь ее владельцем.
Вот мы вчера с мужем говорили о том, а не продать ли нам минивэн. И вместо него купить ещё один кей-кар. С учётом того, что техосмотр каждые два года, страховки, колеса, промолчу про бензин - все это достаточно высокие издержки, и эти издержки совершенно ... бессмысленные. В Японии машина - это всего-лишь средство передвижения, и ничего больше. Никто не будет к тебе относиться с пиететом, если ты ездишь на дорогом авто. У многих моих знакомых японцев, кто имеет доход в разы больше моего, ездят на более дешевых машинах, чем наш минивэн. А мы минивэн используем только, когда Мари в школу везём. Бред! А так я везде езжу на кей-каре. Куда везде? В магазин, на огороды. А больше никуда я и не езжу.
Поэтому мы с мужем вот думаем, пока у нас на парковке стоит минивэн, у нас впустую утекают большие суммы денег на его содержание. Зачем это? Продав его, мы на вырученные деньги сможем купить только кей-кар, так как большие машины здесь сегодня непопулярны, и бэушные минивэны стоят почти столько же, сколько бэушные кей-кары (изначально минивэн раза в 3 дороже самого дорогого кей-кара), зато сколько денег мы сэкономим на страховках, налогах и ментенансах!
Не знаю, что там с дизайном не так, что уродского в японских машинах, мне все они нравятся, я бы любую взяла не глядя.