Осень и делопроизводство

Oct 05, 2018 11:58


Я, наконец-то, определила для себя главную причину, почему я так люблю это время года.
А у нас сейчас ещё не осень, но уже как бы и не лето. У нас сейчас «питерское» лето, как я называю этот сезон обычно:) Ну потому что японское лето - оно жаркое, влажное, душное. А сейчас нет уже духоты, Погода скачет, температура между +21 и +27, часто идут дожди и небо серое. Но вот это - свежий воздух, которым приятно дышать - это и есть главное, что отличает нынешнее «послелетие» от самого лета. Лето японское можно сравнить с сауной. Мы несколько месяцев подряд живём в сауне. Сауны нет только там, где есть кондиционеры. А вот сейчас и кондиционеры можно не включать, и можно окна открывать! Оттуда уже не валит разгаряченный воздух как из печки. Одним словом, красота. И да, у меня не случается осенних депрессий. Наоборот, у меня в это время года наступает даже какое-то умиротворение. Я по вечерам обкладываюсь книжками по истории Японии, и меня не тошнит от них. Это уже хороший знак. Несмотря на то, что гид я со стажем, я все равно продолжаю заниматься. Ещё бы только меня не доставали всякие несчастные менеджеры недоделанных российских турагентств. Вообще, была бы идиллия:) Слушайте, я тут неделю(!) неделю пытаюсь оформить заявку от одной турфирмы. Это уже надо сериал снимать, про то, как одна российская турфирма решила организовать тур в Японию:) Начали ещё в начале августа, по-моему, я уже не помню. бадяга длится уже не один месяц.Я не знаю, чем закончится вся эта эпопея, но я прошла уже все стадии эмоций, и сейчас у меня не осталось ничего, кроме смеха. Очередной раз убедилась в том, что никакого светлого будущего у моей исторической родины не будет, покуда будут править балом непрофессионалы. Перевести деньги в Японию не знают как. Турфирма, да. Долго пугали меня каким-то контрактом. Я сто раз сказала, что нам контракт не нужен. Нам достаточно устных договорённостей, и, конечно же, предоплаты. Вот скажите мне, какую юридическую ценность может иметь контракт, написанный на русском языке, с учётом российского законодательства, для японской туркомпании? У нас разные законодательства. Мне их контракт не нужен. Но если им нужен, пусть присылают, подпишу. Понятно, что для меня их контракт - это филькина грамота, но если им так надо, я подпишу. Все сказала. Жду. Неделю! Неделю они «мы готовим контракт»:)))) Они бы его ещё столько же «готовили» бы, но у меня терпение лопнуло, и я сама (!) отправила им типовой контракт на русском языке. Лёд тронулся. Если бы я не отправила, они бы год писали бы, не написали. А у меня, как у хорошего турменеджера, в заначке есть любая бумажка. Но я принципиально не хотела участвовать в их бездарном спектакле с контрактами. пока уже муж мне не сказал: «Да отправь ты им! У тебя же есть!»:))) Даже он знает, что у меня есть. Удивительно, что у этих бездарей нет.
Слушайте, я несколько лет проработала под JTB , это крупный японский туроператор. Когда мы договаривались о сотрудничестве, меня пригласили в офис, мы переговорили обо всем и порешили. Но мы ничего не подписывали! И я долгое время сотрудничала с ними на основе устных договоренностей, но всегда с предоплатой за те услуги, которые они оказывали нашим туристам. Здесь такая форма работы - самая распространённая. Сейчас у меня подписан контракт с другой крупной японской компанией. Именно подписан. То есть, они пользуются нашими услугами, и они (не я!) прислали мне контракт на японском языке, я его подписала и им отправила. То есть, я к чему это пишу? Та сторона, которая нуждается в письменном соглашении, И должна сама его подготовить. Это ведь логично. Когда я сотрудничала с JTB, и благодаря которому я и научилась вести все это туристское хозяйство, так как под копирку сняла их формы работы, даже документы все мы пишем абсолютно так же, как они, - когда я с ними работала, то изначально мы пришли к соглашению, что нам письменные обязательства не нужны. У нас была самая простая форма работы: я им делаю заказ на те же гостиницы, так как они мне сообщили пароль от их спецсайта с конфиденциальными тарифами, я выбираю там отели, делаю им заявку, они мне присылают смету, я выставляю счёт клиентам, те делают предоплату, я делаю предоплату той компании. Я комиссий с отелей не имела, но у меня была возможность предлагать народу отели с ценами ниже цены стойки. Поэтому к нам обращаться тогда было выгодно. А JTB в те годы с индивидуальными туристами не работали, у них были агентские контракты с Турагенствами, так что мистер Пупкин из Кржопля не мог к ним обратиться напрямую, а только через агенство, а те в свою очередь брали с него столько денег, что ему было невыгодно. А мы на отелях не зарабатывали, а только на экскурсиях, визовой поддержке. На экскурсионных программах. И поэтому к нам обратиться было выгодно.

Сейчас все изменилось и я уже не работаю с JTB, потому что всех моих любимых японцев там, менеджеров перекинули с нашего российского сегмента, а русская девушка-менеджер там была совершенно невменяемая, но мне горевать не пришлось, я в тот год получила лицензию туроператора, мы провели реорганизацию нашей компании, и я с той девушкой прекратила общение, буквально, через пару месяцев, как ее там закрепили, так как сотрудничество с той компанией стало для меня неактуально.

Так вот, возвращаюсь к своим баранам. Почему в России так все уныло, а? Почему турфирмы, которые, по идее, научились отправлять людей в Турцию и Египет, не знают, как перевести деньги в Японский банк? Знаете, от чего у меня повышается давление? Когда они меня спрашивают: «А можно мы вам в долларах переведём? А то наш банк напрямую с йенами не работает...». Я тут прям начинаю воздух глотать как рыба. «Да, блин! Хоть в юанях, хоть в рублях, хоть в казахских тэнге переводите! К нам ваш перевод придёт все равно в йенах!». Люди никогда не слышали про конвертацию?! Как они работают? Как они вообще деньги за рубеж переводят? Идут в ларьке сначала доллары что ли покупают? Несут мешок долларов в банк и к ногам голубей что ли привязывают? Я не понимаю. На дворе 21-ый век. Я не сотрудник банка, но я должна ещё объяснять им всем, как банковский работник: «Вы можете переводить в долларах, но вы должны знать, что если вы оформляете долларовый перевод, значит, будет две конвертации и три банка, третий банк будет американский». Зачем городить этот огород? Или... российские банки не могут сами провести конвертацию из рублей в любую валюту? Но меня-то почему должны волновать все эти их заморочки? Я им счёт выставила. Они должны сделать предоплату. Я почему должна им какие-то бумажки вместо них писать, печати на лбу им ставить, справку за справкой, бумажку на бумажку, и это какой-то нескончаемый процесс.

Сначала они требовали контракт с печатями. Вчера им в 7 вечера отправила. Сегодня в 4 утра получаю новое сообщение: «Инвойс должен быть на вашем бланке и с печатями!». Это мне говорит менеджер какой-то мухосранской турфирмы! Я более 10 лет сотрудничаю с турфирмами РФ, и впервые вот такоЭ. И вот так «дозировано» они от меня что-то требуют. Ежедневно. И бесконечно. И я знаю, чем все закончится. Я отменю все их брони и пошлю их подальше. Пусть им их несчастные туристы спалят офис. Справедливость восторжествует.

Сколько лет работаю в туризме, и подтверждается одно: с туристами напрямую работать намного лучше, чем со всеми этими турфирмами. Сами туристы намного адекватнее, и у нас подобных вещей не возникает. Люблю работать с круизниками, с индивидуалами. Им скажешь про предоплату, они тебе десятки тысяч долларов переводят, не боятся. Потому что адекватные. Понимают, что если они рискуют деньгами, я рискую значительно большим: своей репутацией и бизнесом. Если я окажусь лохотроном, об этому сразу же узнает весь интернет, так что вопрос предоплаты - дело такое. Риск существует с обеих сторон. Не только со стороны тех, кто совершает предоплату, но и с нашей стороны, так как мы отравляем не инвойс, а Confirmation, то есть, отправляя его, мы тем самым подтверждаем готовность взять на себя обязательства по предоставлению определённых услуг. Если у нас есть хоть толика сомнения в том, что мы что-то можем не выполнить, мы счёт на предоплату не отправляем.

Сейчас речь идёт о предоплате в сумме около 7 тысяч долларов. Прямо скажу, что мне эти 7 косарей? Вот скажите, что?! Если бы предоплата была 7 миллионов долларов, да, завтра же бы аннулировала бы компанию и смылась бы на остров Чунга-Чанга, построила бы там дворец и ни в жизни бы больше не работала с туристами. Но 7 тысяч долларов - это вообще ни о чем. Неужели люди так боятся, что я получу от них эту сумму и скроюсь? И неужели они думают, что десять контрактов и двадцать печатей могут стать для них хоть какой-то гарантией, что я не смоюсь с этими их «деньжищами» в неизвестном направлении, обману их? Неужели люди не понимают, что мне эти их 7 тысяч как мертвому припарки, их хватит только на покупку билетов на сикансен и на заказной транспорт, а важнее для меня - моя репутация, отзывы обо мне в интернете, чтобы ко мне обращались другие туристы, у которых больше денег, чем вот у этой турфирмы? У них на кону всего 7 тысяч, у меня на кону вся моя жизнь. Туризм - это основная моя работа, и я с этого живу. Какие ещё документы я им должна предоставить?

И самое ужасное, если этот тур не состоится, то всех других туристов на эти же даты я пристроила другим гидам. Понятно, что комиссию за «сводничество» я тоже получу, но реализация целого тура - прибыльнее и интереснее, чем сидеть как диспетчер и людей на группы отправлять.

Высказалась, аж полегчало.

А вообще, прекрасное время года.

У меня появилось время сидеть в кафе, пить кофе, читатель книжки, работать на огороде и готовиться к высокому туристическому сезону, который уже вот, взял меня за горло:)



рабочее, про меня, туризм

Previous post Next post
Up