Валентинки, сливы, школы

Feb 17, 2018 21:21


Продолжаю играть в школу.

Уроки РЯ. Ученица, чей урок пришёлся как раз на 14 февраля, принесла мне валентинку:)




Мари: «Мама, тебе все время что-нибудь на работе дарят!»:))) Да, говорю, видишь как хорошо работать-то:) А что, мелочь, а приятно.

Дочь Кроки сейчас на днях улетает в РФ с очередным исследованием, поэтому для урока с ней я выбрала статью из газеты. Кому интересно, почитайте. Для урока я сократила, конечно. Но ссылку ей тоже дала, пусть читает. Статья была опубликована ещё в 2015 году, но как же она для меня актуальна сегодня! И для нас! Для дочери Кроки, которая всю жизнь занимается исследованиями школы. Мы читали с ней и обе охали и ахали: «Ну как про Японию все написано!». Действительно, как будто про японскую школу . Видимо, везде одни и те же проблемы. Не буду пересказывать, но там написано то, что как раз и подтверждает правильность нашего выбора школы для Мари! Я прям обалдела. «Переход к экосистеме массового персонального образования». Вот именно! «персонального образования»! Как я в точку-то с нашей школой попала. Разве я такая умная? Нет. Я просто поняла вовремя, что никакое групповое «армейское» обучение никогда не сможет сравниться с обучением индивидуально. Натаскивание на тесты или подготовка к дальнейшей жизни? Я ночами не спала и думала, куда, куда бежать из этой дебильной школьной системы, чтобы никто нами не манипулировал, чтобы мы сами были хозяевами своей жизни и жили так, как нам нравится. Чтобы не было этого ежедневного принуждения, участия в тупых и бесполезных совершенно мероприятиях, чтобы убрать из своей жизни весь этот хаос, который представляет собой сегодняшняя школьная система в Японии.

Конечно, мы не просто ушли. Мы ушли вынужденно. У нас поехала психосоматика, и наша нынешняя школа с главным ее принципом индивидуального обучения, это была единственная наша возможность вообще продолжить дальнейшее обучение.

Курс Мари все-таки разделили на 2 группы. Просто, к ним сейчас подвалил ещё народец, из рейтинговых школ дети бегут к нам, - так что здесь не стали дожидаться начала следующего года, и английский уже разбили на 2 группы. То есть, их и так было две: два разных уровня. Теперь уровень Мари разбили ещё на 2 ячейки по 5 человек:) Больше 5 человек в аудитории для этой школы немыслимо. Обычно их 3-5 человек на уроке. Не только на английском.

Она тут на английском выступала с самопрезентацией (в конце учебного года!), и в процессе ее выступления, когда она сказала, что ее мама русская. -выяснилось, что их главная англичанка - ее родители в своё время были переселены с Сахалина.

С математиком она на днях обсуждала наш с ней предстоящий поход в один вуз. Когда он услышал название, сказал, что очень поддерживает ее выбор.

Про вуз. Дочка Кроки склоняет нас к женскому университету. А Мари ни в какую. Даже слышать не хочет. Я, конечно, кусаю локти, так как такая могла бы быть возможность у неё. Но давить не хочу. У меня нет уверенности, что она сможет ежедневно ездить в такую даль, а жить отдельно она не хочет.

А в нашем академгородке я нашла ей частный вуз. Нет, вуз тоже столичный, и кстати, женский. Но в нашем академгородке есть кампус одного его факультета с 4 специальностями, и этот факультет уже не женский, там и мальчики, и девочки. Всякие невнятные педфаки меня не устраивают. И Мари тоже. Этот факультет объединяет в себе IT, глобал стадиз, ещё что-то с кино и анимацией, забыла точное название, нам это не надо. И бизнес менеджмент. Мы на это направление сейчас склоняемся. На кампусе не больше 500 человек, что меня устраивает. Это не ахти какой вуз. Но, если она возьмётся за ум, и захочет учиться дальше серьёзно, то он аккредитован как школа MBA. То есть, окончание мастер-курса даёт шанс получить диплом MBA. Почему бы не пойти в этот вуз? Главное, он ей по силам, даже если она вообще ничего дальше учить не будет. Если не будет жилы рвать, все равно она туда поступит. Математик одобрил. Но, неизвестно, конечно, как там карта дальше у неё ляжет. Процент устройства на работу выпускников этого вуза 97%. Ну не знаю, может, трудоустройство опять-таки не ахти какое. Но после именитых вузов тоже не ахти какое. Даже если у тебя диплом Кэйо, продавщицей в универмаг - вот тебе трудоустройство. Нафига жилы рвать за эти Кэйо.

Конечно, мы ещё будем выбирать, но я уже почему-то решила, что она будет учиться именно в этом вузе. Показала ей сайт, у них все так творчески, профессионально сделанные проморолики, они там этому и учатся, что даже Мари сама сказала: «О, я хочу сюда!». Но на кампусе мы ещё не были. Поедем, посмотрим. Может, она опять скажет мне фи. У самой у неё план идти учится в вуз есть, но в какой вуз и чему учиться, она пока не знает. Так что, этот вуз подходит для того, чтобы осмотреться. Год они учатся все вместе, со 2-ого года идёт разбивка по специальностям. Удобно.

Меня опять-таки устраивает оплата этого вуза. Там куча льгот, и удобная форма оплаты: не всю сумму за год, а можно платить по месяцам. Что для нас играет большую роль.

Сегодня в школе у неё было собрание их курса. Куратор, он же математик, он же заведующий нашего кампуса, сказал им, что с апреля надо определиться с направлением: гуманитарное или техническое. Короче, речь идёт о том, что надо составлять учебный план на 2-ой год обучения. Родителей сейчас будут вызвать тоже на собеседования. Утверждать план и стоимость следующего года. Вот так и живём. Там-сям платим, платим. Сестра моя была в шоке, узнав, сколько у нас тут все стоит.

Ну а погоды у нас нынче переменчивые. Недавно было +16, и мы после школы Мари заехали в парк, чтобы посмотреть, цветёт ли слива. Цветёт.
Я взяла с собой еды, так как время было обеденное, и мы после уроков с Мари устроили в лесопарке пикник.


На удивление, в рабочий день, а в парке было много народу. Мы поели на свежем воздухе, хорошо так стало. Там есть домик.




Я в домик не собиралась заходить, но Мари пошла. Когда она была помладше, намного, мы часто тут проводили время. В средних классах она, по-моему, тут ни разу не была. И вот сейчас ностальгия пробила:)Пока Мари крутила в руках соробан (счёты), пришла работница парка, установить в этом домике кукол к празднику девочек.


Разговорились. Куклы они здесь, в этом домике в лесопарке (!) выставляют уже 10-ый. Подарены были кем-то из горожан. На тот момент куклы уже 30 лет пропылились на антресолях. Так что куклам этим лет 50-60! Антиквариат. И их до сих пор никто не своровал отсюда, прикиньте.


Обратно по дороге на парковку мы ещё зашли в местный «дворец пионеров» в этом же лесопарке. Все эти места - здесь детство Мари прошло, можно так сказать. Очень добрая здесь атмосфера, тихо, хорошо. Я вроде уже и кофе попила, а она: «Давай ещё здесь побудем». Видимо, хорошие воспоминания.



Я рада, что сейчас мы, наконец-то, стали жить по-человечески, можем себе позволить вот так пикник посреди недели. А не сидим до ночи в дзюку. Учебный процесс у нас идёт совсем без стресса. И это главное.

семья и дети, праздник кукол, слива, школьное, про меня, сады и парки

Previous post Next post
Up