Что и требовалось доказать

Nov 30, 2017 11:55


При этом моя молодая коллега, которая уехала в Швейцарию несколько лет назад, говорит, что там вообще другое отношение к образованию: сразу после школы в университеты идут либо ярко выраженные ботаники, которые будут заниматься исследованиями, либо дети богатеньких родителей, у которых это вариант продления детства.
Все остальные предпочитают сначала поработать и осмотреться какое-то время или, работая на низкоквалифицированных работах, поездить по миру. Побывать в качестве ассистентов и помощников в разных сферах, потом идут в какой-то бакалавриат. После его окончания год или несколько лет работают, а потом идут в магистратуру, иногда по другой специальности.
Это цитата отсюда. Очень рекомендую к прочтению.


Я читаю все статьи Людмилы Петрановской, когда они мне попадаются случайно в сети. Она пишет так, словно, это я сама все написала. Абсолютное совпадение мнений. Ее и моего. Удивительно даже. Когда у нас начались проблемы, я много читала всякого, и пыталась найти единственный ответ на свой единственный вопрос: почему мой ребёнок не такой, как все. Было больно, тяжело, я не могла найти каких-то оправдательных слов тому, что у нас происходит, во всем винила тяжелую наследственность и какую-то небесную кару, и даже решила, что моя дочь и мой племянник - единственный сын моей старшей сестры, у которого тоже все покатилось примерно в таком же возрасте, как у моей Мари, - наши дети своими трудностями расплачиваются за грехи наших предков. Потом я начиталась про детей-индиго и меня осенило:) Так мой ребёнок индиго! Потом, правда, я снова стала искать новые ответы, но все равно остаюсь на позиции того, что мой ребёнок - это вот уже представитель «нового» человечества. Человечество меняется от поколения к поколению, меняются не только психологические характеристики, но и физические данные. На примере японцев. За последние пару сотен лет они выросли на 30 см. Ода Набунага, например, был ростом всего 150 см, а сейчас попробуй найди взрослого японца с таким низким ростом. Моя Мари со своими 155 см на фоне сверстников низкорослая. Все подружки у неё в бывших школах всегда были намного выше её ростом. Так вот, прочитав очередную статью про школу психолога Людмилы Петрановской, я опять нашла очередные ответы на очередные свои вопросы. Например, сейчас Мари говорит, что после школы не хочет идти в вуз. А если пойдёт, то только в бакалавриат (танки-дайгаку, сокращённо:тандай). Я хваталась за сердце. Ну как же так? С горечью вопрошала я себя по ночам, я сама столько вузов прошла, аспирантур, а мой ребёнок будет неучем. Но, если хладнокровно начать рассуждать, то она просто умнее меня и все. Что мне дали годы-десятилетия моих вузов и аспирантур? Ровным счетом - ничего. Ну хорошо, что-то дали. По крайней мере, какая-то уверенность в себе у меня имеется, так как я всегда могу ввернуть в разговор с туристами фразу то, что дисер я писала на японском языке. Как вот было тут, на сезонных турах. Пристали ко мне две туристки (из группы) с детоксами. Мне экскурсию для группы проводить надо, а они мне слова не дают сказать. Кроме русского языка, других они не знают. Поэтому ссылаются на русский тырнет. А там, мама моя родная! там товарищи китайцы давно уже подсуетились, и продают на русско-язычных сайтах якобы «товары из Японии»:) На самом деле, всякое китайское гамно. Но на этикетках иероги же:) И вот такие дуры все это за чистую монету:) Какой доверчивый у нас народ все-таки. Верят во всякую ересь. Китайцы - хорошие психологи и давно уже раскусили загадочную русскую душу, молодцы. Я этим теткам пытаюсь мозги вправить и говорю им, что нет таких фирм в Японии. Не верят! Зашли в аптеку, к формацевту. Он ржёт и отрицательно машет головой. Все прекрасно понимают, что это мошенничество, только тетки не верят ни в какую. Мучили они меня 2 дня подряд. И я у них на глазах лопатила Японский интернет. И продавцов опрашивала. Ну нет здесь на внутреннем японском рынке похожих товаров, никакого нужного им детокса нет. А им шлаки из организма надо выводить. Так не жрите всякую дрянь и выводить будет нечего! Купили мы им наклейки на ноги для уставших ног. И тут кульминация. После 2 дней поисков детокса, когда я уже достаточно, как мне казалось, блеснула своим японским, одна из этих тёток протягивает мне упаковку наклеек, которую она со мной же и покупала и говорит: «Что тут написано? Вы по-японски читатель умеете?». Удивительно, что до этого 2 дня подряд я перечитала ей все этикетки и инструкции всех товаров в Мацумото Киёси. Но я не дрогнула, а ответила, чтобы вся группа услышала: «Ну я вообще-то в своё время диссертацию на японском написала и защитила! Так что тут-то уж я как-нибудь справлюсь!». Возникла немая сцена. Одним махом пришлось поставить всех их на место. А то туристы ведут себя чаще всего очень нагло. Разговаривают с тобой, словно, ты им шнурки должна на ботинках завязывать. Отношение к гиду или переводчику за те 10 лет, что я работаю в туризме японском, не меняется. Гидов считают обслугой, не больше, не меньше. И «вы читать-то умеете?!» - это часто всплывает. Чаще это всего-лишь комплексы наших людей, которые не владеют ни одним из иностранных языков даже на уровне словаря. Так вот мне мои дипломы и образования, конечно, на руку, это мое оружие против хамства туристов. Но моя дочь в такой сфере точно не окажется. И ей подобным оружием запасаться смысла особого нет. Она не хочет зря тратить время на какие-то невнятные вузы и дипломы. Я это уже поняла. И главное, то, что я лезу к ней со своими ценностями, я лишаю ее возможности самоопределиться. Поэтому сейчас, в старшей школе, когда дальнейший выбор будет уже за ней, я должна, как мне кажется, все-таки попытаться ещё обратиться к тому, что знания и умения свои расширять надо. Ограниченный человек априори несчастен. Именно об этом я в последнее время чаще всего ей и говорю. Без намеков на то, что она ограниченная. Нет, у неё есть какие-то знания, конечно. Она не тупая. Но знания надо систематизировать. Без базовых знаний вообще жить будет тяжко.

Несмотря на операцию и поездки в онкоцентр, у неё все равно учебный процесс идёт. Мы в онкоцентр первый раз поехали 24 ноября. А 20-21 ноября у неё было два дня тестов. Один из них - тест по иерогам.
Жаль, не сдала. Не хватило 10 баллов. Проходной был 140 из 200. У неё 130. Но она не расстроилась, а прислала мне смс-ку, мол, обязательно буду сдавать дальше, до 3 или 2-ого уровня.


. И у меня к этим тестам отношение такое: мне не столько сейчас даже результат важен, сколько сам процесс. Она сдавала 4-ый уровень. Прямо скажу, это уровень выпускника средней школы. А она уже полгода как в старшей школе учится. Идёт с некоторым опозданием по иерогам. Потому что мало занимается. Если бы она больше уделила времени подготовки к этому тесту, она бы его сдала. И сейчас мы могли бы уже посягать на 3-ил уровень. А так, придётся снова сдавать 4-ый. И сейчас уже возникла дилемма. Англичанка ее готовит к тесту по инглишу: пре-2-ой. И надо подавать заявку. Эти две теста, иероги и инглиш - будут проходить чуть ли не одновременно, подготовиться сразу к двум тестам будет уже очень тяжело, поэтому надо выбрать один. Чтобы сконцентрироваться. Осталось 2 месяца. Поэтому ломали вчера голову, и склонились к тому, что инглиш в приоритете. Сегодня у неё аж два часа совместных со 2-м курсом занятий по английскому. Каждый день у неё сейчас либо 2 часа математики, либо 2 часа инглиша. Другие уроки тоже есть. Только у неё бзики не всегда дают ей присутствовать на всех занятиях. А ведь у них в этой школе все сведено до самого важного, выжимка из министерской программы. Дают только то, что надо. Удивительно, что в этой школе большое внимание уделяется предмету «домоводство»:) Главнее физики:)

Ладно, побежала я.

Образование, семья и дети, школы, размышлизмы

Previous post Next post
Up