Не знаю, как у вас, а в Японии предновогодний период - это Уборка!
Уборка помещений, все кругом драят и скоблят, буддам ноздри чистят и так далее. Убираются все. Я нынче как-то в стороне. Хотя планы были грандиозные. Но я решила не загонять себя в стресс, и убираюсь по мере возможности.
Вот, например, расхламила кухонный шкаф. Столешница у него такая, относительно пустая, бывает только раз в году. В течение года там опять вырастут горы банок, коробок и пр.
Купила я на кровать новое пушистое покрывало. Кот не оценил. Ходил по кровати, по периметру, принюхивался, но так и не нашёл в себе сил хотя бы ступить одной лапой на обновку.
И я его никак не могла ни заставить, ни уговорить лечь на новое одеяло.
А мне надоело то, с узором, слишком темное.
Зато коту нравилось.
А новое никак не признает. И в первый день, если бы я случайно не бросила поверх нового одеяла знакомую ему диванную подушку, то бедному коту пришлось бы весь вечер сидеть в моей комнате на подоконнике. Оно обожает проводить вечера в моей комнате (на ночь я отправляю его ливинг).
И вот ему спасением была подушка:) Родные запахи! Он на ней сгруппировался и наконец-то заснул в сладком сне:)
Уж сколько дней прошло, а он пока так и не привык.
Сегодня были с Мари в старшей школе на пробных уроках. Мне пока в той школе все нравится, но я уже никому не верю и боюсь, чтои здесь нас ожидает много проблем. Сможет ли она посещать? Сегодня была математика. Один из уроков. Она сидела с отсутствующим видом. Прям, ее все, словно, бесит. Я пыталась ее пару раз взглянуть на доску. В итоге она психанула и пошла в туалет.
Живот у неё заболел, практически, сразу же. Два часа она еле вытерпела.
А ещё меня саму раздражил один дядька. Он завуч. И приятель нашего нынешнего директора (средней школы). Видимо, поступил сигнал, поэтому вился он вокруг нас как назойливая муха. И в конце уже начал настойчиво звать ее на занятия уже сейчас, когда она еще даже не выпустилась из средней школы! Но с другой стороны, мне бы сейчас не радоваться. Ведь дзюку с этой недели у нас закончилась! Навсегда! Еле удалось с ними развязаться. Заставляли меня покупать курс на зимние каникулы. Я почуяла, что если дам слабинку, то мы никогда с ними не развяжемся. Надо было рубить топором. Все эти учебные заведения - это все пустая трата денег, времени и сил. Если нет желания учиться, нет стремления, то никакими школами, репетиторами, ничем ситуацию не исправить. У нас как началась ненависть к учебе в 4 года, когда мы пошли в Кумон,так никаких улучшений за все эти 10 лет я не увидела.
Думаете, она жаждет идти в эту школу? Нет. Она ничего не хочет. Никакой учебы. Пойдёт, но так, как будто это она нам одолжение делает.
Уповаю только на учителей. Справятся ли они с ней. Смогут ли они ее дотянуть до выпуска.
Я не знаю, как она будет дальше жить. А она мне на это отвечает:"Мама, ты все утрируешь". Сама она считает, что у неё все прекрасно, и я же вижу, если бы не эти наши разговоры про школу, у неё всегда хорошее настроение, ей нескучно, она копошится все время, что-то делает. Она ведь не сидит, уставившись в потолок, и не вздыхает от скуки.
Сейчас у неё прям мастерская в комнате. Она смотрит в ютюбе видео, как делать пластиковую еду, "фейк фуд", и сидит вечерами долго-долго, часами, лепит из пластилина микроскопические гамбургеры, онигири, круассаны. Сама раскрашивает их маркерами для манги. Прикольно, на мой взгляд.
Вот первые работы. Пока ещё нет высокого мастерства, но уже неплохо.
И все это очень мелкое, кропотливая работа, это надо столько терпения, концентрации. Вот тут у неё и усидчивость, и концентрация - все появляется. А в школе все это улетучивается тут же.
Кончики пальцев являются антенной нашего мозга. Она никак не может быть тупой, когда у неё с раннего детства была хорошо развита моторика, она всю жизнь занимается какими-то поделками. Сколько мы с ней раньше вырезали из бумаги и клеили-клеили, целые городки строили.
Сегодня ещё на ночь глядя смотали из ниток ёлку:))) Бантик завтра переделаю, он не в тему тут получился.
В общем, побывали сегодня в школе старшей. Мне понравилась опять атмосфера. Не знаю, насколько там способные учителя, но атмосфера там хорошая. Сегодня посмотрели на учащихся. Никого нет в школьной форме. В школе все в свободной форме. Поэтому уже нет никакой казармы, и духа этого казарменного, который есть в любой японской школе, там нет.
Как только закончились уроки, в соседнем классе парни включили электрогитары и стали наяривать какую-то песню, которую Мари любит (она потом сказала). Играли, правда, очень хорошо.
Математик вёл урок с принтом на английском языке, что мне тоже очень понравилось. Как бы по ходу ещё и инглиш включается.
В компьютерном классе парни в какой-то программе делали робота.
В общем, вполне такая нормальная творческая среда.
Девчонок симпатичных не обнаружила, зато пацаны все - ну явно, не ботаны, а такие приятные, брутальные на вид молодые люди.
Учительской нет. Есть рецепшен, и все учителя в свободном доступе. Не закрываются от учащихся за дверями своей учительской комнаты.
Жаль, что Мари на все это смотрит как-то отстранённо. Хотя, как парни играли на гитарах, ей понравилось.
В общем, зародилась у меня сегодня тревожная мысль, что и здесь она не найдёт себя. Последняя моя карта, которая у меня припасена, это отправить ее все-таки в Канаду (хоть я и против) по программе из этой школы.
Больше я уже не знаю, что ещё для неё придумать.Может быть, обучение за пределами Японии как-то ее встряхнет, она поймёт, что хватит уже дурака валять.
В общем, опять всякие мысли в голову лезут, спать не могу.