Вот хотя бы этим постом.
Вчера в нашей жизни произошёл очень "важный день":)
Вчера ничего не написала, думала, пусть будет не по горячим следам.
Поэтому пишу сегодня. Пока сижу в кофейне, жду, когда библиотека откроется, мне надо книжку сдать, и поеду дальше.
А пока, есть времечко, застолблю.
Короче! И в Японии, оказывается, хорошие школы есть! Я теперь точно это знаю!:)
Но школы хорошие в Японии (понятие "хорошее" у всех разное, имхо), их невозможно найти в рейтингах школ, их нельзя отыскать на сайтах отзывов, и такие школы вам никто из более старшего поколения японцев не порекомендует!
Потому что эти хорошие школы здесь, в нашей японской действительности, в той системе школьного образования, которое существует в Японии, эти школы могут быть только заочными.
Вчера мы в такой школе побывали. Это старшая частная школа, официально имеющаяся статус заочной, очень большая, ее кампуса находятся почти по всей Японии, но главный и самый первый кампус, с которого началась история этой школы находится в 6-7 км от нашего дома, в соседнем городке, в 15 минутах ходьбы от станции. То есть, по сравнению с другими школами (частными и государственными), сколько я их уже видела, эта школа хоть в городе находится, а не среди полей и огородов, как тут у нас принято. Потому что обычные школы должны располагать большой территорией, это же, практически, интернаты, рассчитанные на тысячи учащихся одновременно. Обычным школам нужна земля под спортивные площадки, поля для бейсбола, чтоб они на этих площадях имели возможность мариновать школьников на всяких спартакиадах, типа соревнования на скакалках и прочая муть. Все обычные школы строятся по типу казармы, и жизнь там армейская. Там тысячи учащихся должны жить активной армейской жизнью. Знаете, каждая обычная школа в Японии, это как наш пионерский лагерь в советскую эпоху. А мы помним, что лагерная жизнь далеко не каждому ребёнку была по душе, и далеко не каждый школьник жаждал там проводить свои летние каникулы. Но если в наши лагеря дети ехали на месяц и по желанию, то тут этот "лагерь" вот у нас длится уже 9-ый год и без выбора: нравится тебе или нет, но ты должен жить такой жизнью. А моему ребёнку, н-р, жизнь такая не по душе абсолютно. И это не значит совсем, что она дикая, не любит общение и пр. Нет, любит! Она не любит вот эту толпу школьников, стадо, в котором она должна пребывать. Короче, ребёнок мой растет индивидуальностью. Коллективная жизнь - это не для неё. Не вижу в этом ничего страшного. Просто мне надо было найти для неё более подходящую среду, в которой она могла бы без ущерба своему здоровью, продолжить обучение. И мы нашли!
Надеюсь, ничего не изменится в её решении, и она с апреля следующего года пойдёт учиться в эту частную заочную школу.
Ну а теперь о главном.
Конечно, это Япония. И заочная школа - это совсем не то, что вы можете подумать:)
Занятия там ежедневно. То есть 5 раз в неделю она должна приходить на занятия. В первый год обучения обязательные занятия длятся только до обеда.
Если в обычную школу дети идут к 8:00 и там их час маринуют всякими линейками, то тут никаких линеек, в 9:40 начинается 1 урок. Уроки (основная программа, обязательная) в 1-ый год длятся до 12:30. Потом обед. Потом уже по желанию, можно остаться на индивидуальные занятия с преподом, либо ехать домой.
Такая вот расслабуха:)
Второй год обучения - основные занятия длятся до 15:00. Дальше индивидуальные.
Учащиеся в этой заочной школе, те, кто собирается поступать в университеты, находятся в школе с 8:00 до 18:00, упс:)))) Это Япония! Вот такой расслабленный график в заочке:))) Прикиньте, как закручены гайки в дневной школе? Что это вообще?
Ладно, идём дальше.
В заочке, куда мы намылились, каникул нет вообще.
Только национальные праздники. Все остальное время школа открыта, и сейчас идут занятия. Мы вчера там были, так у учащихся вчера шёл пробный вступительный экзамен в универы. Это 3-ий класс, как я поняла, выпускной. Скоро им поступать. Сидело из там (через стеклянную стену увидела) человек 15, не больше.
Дело в том, что в заочке три программы. 1. Курс для получения аттестата о полном среднем образовании. С этого курса учащиеся после школы идут работать. Здесь о поступлении в вуз можно забыть.
2. Курс для поступления в вузы ( мы на него ориентируемся, на него пойдём).
3. Курс для одарённых детей, кто планирует в вузы "повышенной сложности". На этот курс идёт отбор по тестам. Уровень теста 75, это уровень школы Хибия - школы номер 1 в стране.
На нашем кампусе, где мы вчера были, учащихся в общей сложности больше 50 не бывает.
Сам кампус представляет собой обычный трёхэтажный домик, внешне похожий на отделение банка:) Никаких новоротов. Сзади есть парковка и все. Больше ничего. У нас дзюку такая же.
Внутри здания кампуса очень чисто!
Я прям удивилась. Чище, чем в больнице. Здесь везде чисто, но если в обычных школах убирают школьники, то тут школу драят сами учителя. Поэтому чистота стерильная.
Школа пахнет новьем.
Очень чисто, очень светло, и воздух хороший. Классов мало. И они маленькие. В классе, дай Бог, поместятся человек 15, не больше. Меня это очень радует. А Мари так вообще в диком восторге.
Как-то все, с самого начала мне в этой школе нравится.
Н-р, я записывалась к ним на вчерашний "приём" задолго до этого дня. Записывалась по интернету. Связь налажена хорошо. Через 2 секунды мне пришёл ответ. В это же время я пыталась записаться на день открытых дверей в гос. школу. Ушло полдня! Звонила им, 5 человек сменили друг друга, никто ничего членораздельно ответить не мог! В итоге, пока муж мой не позвонил директору нашей школы и не рявкнул в трубку, мы в госшколу (старшую) на ДОД записаться так и не смогли!
Когда вот с таким сталкиваешься, идиотизмом, хочется ли туда отправлять учиться ребёнка? Нет, конечно.
А в заочке все иначе!
Тут я прервусь, а то долго пишу, сейчас все пропадёт. Лимит на время написания одного поста.