Школы для неформалов -3

Jun 16, 2016 01:14

Все-таки закончу рассказ. Надеюсь, что закончу:)
Неделю назад я встретилась с подругой Светой типа просто поланчевать, давно не виделись, и заодно, я собиралась посетить одну заочную школу на Икебукуро, поэтому ланчевали мы, естественно, на Икебукуро.




Света выбирала место для ланча. Это был буфет из органических продуктов (прям, мода!) в одном из универмагов (в "Люмине"), прямо на станции.
Нам двух часов не хватило, я предложила быстренько сгонять со мной в школу и продолжить дальше нашу "гулянку". Так и получилось. Прогуляли весь день.
Надо сказать, что у Светы дочка поступила в этом году в самую пресамую крутую старшую школу Японии. Круче не бывает. Эта школа (школа на Хибия) готовит кадры для первого вуза страны. В прошлом году из Хибия-ко в Токийский госуниверситет поступило 50 человек! Школа держит пальму первенства уже не первый год. Просто сказать кому-то, что у Светы дочка поступила в Хибия-ко - это забавно наблюдать за реакцией японцев. Они все немеют, теряют дар речи:)
К слову, поступали они в 8 школ, и все 8 школ были топовыми и поступили во все. В одну частную школу их уговаривали так, что готовы были взять её дочку бесплатно (!!!), но они все-таки выбрали Хибия-ко, и я думаю, они правильно сделали.
При этом, Света совсем нисколько не зазналась, она всегда была скромным человеком, и очень деликатным. Она мне не сказала:"Катя, ты с ума сошла?! Какая заочная школа?! Это уровень ниже плинтуса!". Не сказала. И я была в ней уверена, что она мне никакую гадость не скажет, поэтому мне с ней легко обсуждать наши школьные дела.
Светка вообще молодец. Это я балаболка. Она, наоборот, больше молчит. Но в школу со мной сходила с интересом. И я не заметила, чтобы ей там что-то не понравилось.
Я, правда, сейчас уже пытаюсь дать задний ход:) Что-то я струхнула. Во-первых, только вчера нашла в себе силы доложить мужу об этом своём "походе". Думаю, надо его подготавливать уже. Он, конечно, выпал в осадок. Он в страшном сне не мог подумать, что у нас зайдёт речь о школе заочной. Но ему просто надо привыкнуть к мысли. Ему надо время.
Мне-то было тяжело все это начать обдумывать. Но я просто более чуткая. И я не хочу доводить ребёнка до попытки к суициду. А он выбрал позицию страуса. Он не хочет ни видеть, ни слышать ни про какие проблемы. А я, как бы тяжело мне ни было, дала себе установку, что мне надо спасать ребёнка.
Нет, возможно, я и утрирую. Все-таки ребёнок ходит ведь в школу, сдаёт тесты, и сдаёт нормально. Она могла бы претендовать на вполне приличную очную школу. Но. Проблема не в этом. Как я уже писала раньше, все очные школы в Японии предполагают много внеучебной деятельности. То, что у нас раньше отводилось работе со школьниками во дворцах пионеров, здесь все это напичкано в школе. Такой, знаете, круглогодичный пионерский лагерь. А учиться когда?
Я вот вчера Мари забирала из дзюку в 20:20, пока я стояла на парковке, подъехала старшеклассница на велике. Время - начало девятого. На улице темень. Она на велике только из школы и в дзюку. Явно, она пробудет там до 10 вечера, как минимум. И в 10 вечера одна по темным улицам на велике?! У нас даже тротуары не везде. Вот, знаете, не могу я принять такой образ жизни для школьников, даже для старшеклассников.
Если бы их до 7 вечера не мурыжили в школах на всяких собраниях, им бы не пришлось по ночам ещё куда-то на уроки ездить. Ну что это такое?
Поэтому я пытаюсь найти для своего не очень выносливого ребёнка, который сегодня занимался дома до 12 ночи, так как на следующей неделе у них 3 дня контрольных по 9 предметам - объём за 2 предыдущих года и за начало этого - найти другие формы обучения, я хочу всему этому безобразию положить конец. Я не могу все это видеть уже.
Но сейчас я струхнула по поводу школы на Икебукуро. Хоть от дома час езды, но сам район мне не нравится. Муж тоже сказал - далеко.
Нет, район хороший, погулять то да се. Но не для школьников.
Рядом с нами есть заочная школа. Скорей всего, что мы окажемся там. Так как варианты обычных старших школ сейчас самой Мари просто отметаются. Им в школе выдают буклеты из разных школ. У нас все это уже есть. Но она все буклеты выкидывает в мусорное ведро. Демонстрирует своё твёрдое решение, что в очную школу она не пойдёт.
Значит, скорей всего пойдёт в заочную школу в Цукубе. Эта школа тоже частная, как и та, в которой я была. Стиль обучения - индивидуально. Дополнительно преподаётся программирование, и что-то там ещё с компьютерами связано. Первая в Японии школа, которая ввела индивидуальное обучение. Контактирует с 300 вузами Японии, куда можно получить рекомендации (то есть льготы). Школьной формы - нет. Стоимость обучения - в половину дешевле, чем на Икебукуро. Школа имеет филиалы по всей стране. В некоторых филиалах (в Киото, например) есть курсы для тех, кто хочет впоследствии сделать актерскую карьеру, то есть отдельно занимаются там ещё постановкой речи и бла-бла-бла.
Я на кампусе, который находится в 5 км от нашего дома, ещё не была, так что, какая там атмосфера, сказать не могу. Ясно одно, публика там учится разношёрстная. И хулиганы всякие там тоже есть. Но в силу того, что обучение индивидуальное (как в дзюку), можно ни с кем не пересекаться.
Сейчас у Мари школа вызывает отвращение все-таки не из-за учебы. А среда школьная её бесит. Все мероприятия. Ну и общение с так называемыми подругами.
Она учится в хорошем классе. Её подруги в него не попали. Уж не знаю, почему, но они резко перестали с ней общаться. Из-за того, что у них произошёл разлад, она перестала ходить на кружок их, Изо и дизайна который.
Два месяца она не ходит. Учительница, которая ведёт кружок, опять новая. Прошлогодняя, с приветом, уволилась.
Новая - тоже не ахти какой педагог.
Два месяца ученица не показывается на факультативе, учителка и бровью не вела.
Света моя сказала мне, чтобы мы не писали заявление с просьбой на отчисление с факультатива. Её дочка в своё время бросила за полтора года до окончания, но ей в характеристике все равно написали, что она ходила все 3 года.
Поэтому мы ничего не сообщали в школу. Но я вообще-то ждала, когда учителка спросит, почему Мари не приходит на занятия.
А тут муж мой пошёл вчера в школу относить справку от врача, о подтверждении СРК у Мари. В субботу мы получили заключение в клинике. Мало того, нам дали направление к специалисту СРК уже по месту жительства, врачиха сказала, мол, очень хороший врач и мне не придётся больше что-то объяснять в школе. Если до школы не будет доходить, то им будут звонить прямо из больницы. Врач уже сама будет им популярно объяснять, что такое СРК.
Ну и я держу слово. Больше ноги моей в школе не будет. Я уже все для себя решила. Мы с Мари и на выпускной не пойдём. Я видеть рожи больше эти не могу! Надоело мне с ними улыбаться, и "дружить". Школа виновата в том, что у моего ребёнка здоровье крякнуло. Поэтому больше они меня там не увидят. Я науськала мужа.
Тот пошёл со справкой сразу к директору и вылил там на него тонну моих претензий. И главное, вспомнил сам ещё и про кружок, и наехал на учителку. И забегала она. Ох как забегала! Написала Мари моей письмо, вызвала ее на откровенный разговор и пообещала устроить сегодня им с Чинацу очную ставку, и... обещание своё не сдержала. Мари так рассчитывала, что сегодня они смогут все выяснить. Но так ситуация и висит. Никто в этой школе решить ничего не в силах. И самое ужасное, что ребёнок больше не верит ни в какие школы. Учиться она при этом не отказывается и говорит, что не хочет создавать мне неудобства.
В общем, я даже думаю, что если мы решимся на заочную школу, мы только выиграем. Не придётся ходить опять по всяким вечерним школам (дзюку), чтобы готовиться в вуз. Время выигрываем, деньги и нервы бережём. Возможно, это наш вариант. Если нам подойдёт школа в Цукубе, то она по деньгам не очень дорогая, поэтому можно было бы совмещать ещё с обучением на курсах русского языка, или английского. В общем, можно было бы более эффективно распределить время и деньги. И никаких спартакиад, ура.
Вот такие у меня раздумья. Сейчас все упирается в мужа. Как он с этим со всем смирится, даже не представляю.
Я, наоборот, чем дальше, тем больше укрепляюсь в правильности такого решения.
Вот сейчас мы с групповых занятий в дзюку перешли на индивидуальные. Ребёнок аж воспрял духом. Говорит:"Как хорошо! Теперь хоть есть, у кого спросить!". На групповых идут лекции. На вопросы никто не отвечает. Заканчивают поздно, что уже сам не захочешь пойти спрашивать, сил уже нет. А тут 1-1 с учителем, проходят материал с опережением школы. Вчера что-то с математичкой решали, а в школе сегодня только приступили.
Дома мы дриллим инглиш по дриллам дзюку. Так что, несмотря ни на что, учимся ведь. И я сама уже рада, что мы ушли в дзюку с групповых.
Вообще, все не так уж и мрачно, как кажется со стороны.
Несмотря на выкрутасы подружек, которые нынче оказались в другом классе, Мари-то попала в самый хороший класс. Ни одного хулигана. Рядом парень сидит. Она с ним в дзюку в одном классе сидела. На переменах он делает домашку. Так она тоже стала на переменах в школе делать дриллы. Берет из дома. Раз девки ходят морду кирпичом, она, чтоб зря не страдать, на большой перемене занимается. Вчера я ей выдала очередной дрилл, так она 10 страниц на одной перемене сделала. Вечером дома уже была никакая. Тем не менее, до 12 мы с ней опять инглиш делали. Неспортивная она, сил у неё не хватает, конечно:(
Я-то на огороде убиваюсь. Вечером ни ногой, ни рукой пошевелить не могу.
Кукуруза колосится моя:)


Тётки на огороде, у кого дети-внуки тоже в нашей школе учились, все меня поддерживают с заочной:)
Все теперь за нас болеют:)



В общем, такие вот дела.

школа, школьное, японское детство, учеба

Previous post Next post
Up