Культурная жизнь

Apr 14, 2016 00:55

Что характерно, несмотря на то, что жизнь моя семейно-домашняя проходит за городом, среди прекрасных лугов и полей, среди щебетания птиц на деревьях, и ныряния рыб в прудах, - когда мне вдруг приспичит провести время культурно, я, практически, через час могу оказаться в любом месте Токио.
На днях посетила я выставку
японского дизайнера



Написать про это невозможно, это надо видеть. Фотографировать запрещено. Поэтому не знаю, как вообще рассказывать про то, что надо смотреть.
Про выставку я сейчас писать не буду.
Я про музей, где проходит выставка.



Это я пыталась сделать панорамный снимок:) Так как просто заснять его невозможно. Он большой, в кадр не влазит.
Итак, знакомьтесь, Национальный центр искусств.



В общем, он очень большой. Его посещают более 2 млн человек в год.
Находится центр искусств на Роппонги, тоже очень знаменитое место, там Посольство РФ, например, или Токийская твбашня (которая старая, 333 м).
Но я приехала в музей по линии Тиёда, до станции Ногизака, и там очень удобно, сразу из станции на эскалаторе поднимаешься в музей.



В музее нет своей постоянно действующей выставки. Поэтому это именно центр искусств.



У меня с этим центром искусств свои отношения.
Когда-то, в 2007 году в марте-месяце моя сестра приехала в Японию.
А жили мы тогда в черте города, в Токио.
Недалеко от дома у нас была хорошая баня. А моя сестра обожает всякие парилки-сауны. И я приучила её ещё и к ротенбуро.
И вот у нас с ней по вечерам был "ритуал". Мы ходили в баню:)
Нет, ванна у нас была и дома, конечно. Но люди, равнодушные к банным процедурам, вряд ли поймут наш кайф. Баня та, это что-то типа спа-салона с рестораном впридачу. Мы с семьёй туда часто ходили. С коллегами по работе. С подружками.
И вот мы идём как-то вечером с ней в баню, о чем-то разговариваем. И вдруг пожилой японец нас окликнул:"Вы русские?". Да, ответили мы. Смотрю, а дядька не просто так прохожий, он кандидат в депутаты. Рядом стоит их грузовик и в мегафоны они что-то людям обещают как все депутаты, в любой стране мира. Я даже вдаваться не стала в подробности.
Потому что дядька был таким лёгким на общение, разговорились в полсекунды.
Он:"А я был в России. В Санкт-Петербурге". Я:"Да вы что?! А я из Питера как раз в Японию прилетела".
Он:"Я был очень давно. Мы строили тогда СКК в Парке Победы...". Ну питерцы-то знают этот спортивно-концертный комплекс. Я в юности своей часто там бывала. На концертах "Модерн Токио", "Алисы", В.Преснякова, В.Цоя, Патрисии Каас и многих других. Тогда СКК для меня был больше, чем Токио Доум с концертом Мадонны сейчас. Живые легенды и ещё не старые тогда там выступали. И главное, я имела возможность ходить на все эти концерты.
Так вот, дядька, оказывается, был причастен к строительству СКК в Питере. Абалдеть, подумала я.
А потом сестра, через месяц по возвращению в Екатеринбург звонит мне как-то и взволнованным голосом говорит:"Ты знаешь, кто только что был у меня тут на работе?!" А она в тот момент работала в Администрации Октябрьского района Екатеринбурга.
"У нас тут только что в гостях был тот самый японец, с кем мы с тобой случайно на улице возле бани разговорились!".
Я поразилась таким случайным совпадениям, а она продолжает:"Он приехал теперь в Екатеринбург строить! Тоже СКК!".
Абалдеть, подумали мы с ней обе одновременно.
Что характерно, из всех сотрудников только моя сестра и может по-английски общаться, и она с ним больше всех и общалась:)
Но... не знаю, что в итоге стало со строительством СКК в Екатеринбурге, так как "депутат" этот умер, через несколько месяцев после своей поездки в столицу Урала.
Да, друзья, я рассказываю вам про легендарного архитектора Курокава Кисё - автора не только СКК в Питере, и СКК в Екатеринбурге, но и новую столицу Казахстана Астану тоже спроектировал он.
И именно он является автором вот этого Национального центра искусств в Роппонги.
Музей был открыт в январе 2007 года, а в октябре сердце гениального архитектора, философа, бизнесмена и политика Курокавы Кисё остановилось. Он умер в возрасте 73 лет от сердечной болезни.
Национальный центр искусств - это последняя завершённая им работа.
Поэтому, когда я прихожу сюда, в это здание, я всегда невольно вспоминаю ту случайную встречу с ним на улице нашего спального района в Токио. Я помню его лицо, волосы, причёску, очки и белую куртку. Как жаль, что тогда я не знала, кто меня окликнул на улице.
Через 3 года после этой встречи мне удалось побывать в его офисе с делегацией архитекторов из Казахстана.
Самого Курокавы нет, но дело его живёт.





Когда я прихожу на выставку в центр, построенный им, мне всегда хочется провести здесь как можно дольше. Я, словно, домой прихожу.
Здесь очень приятная атмосфера.
Все очень по-современному, и несмотря на огромное количество посетителей, очень тихо, как в храме.
И в этот раз я зашла в кафе, поела:)





Послонялась сначала по первому этажу, и только настроившись на нужный лад, поехала на 2-ой этаж, на выставку.



И как обычно мне подумалось, что этот центр - это не только храм, храм искусства, но это ещё и сердце Курокавы, которое бьется по сей день.

музеи, Курокава Кисё, выставки

Previous post Next post
Up