К театральному

Dec 29, 2013 01:21


Каждый год, в конце декабря, студенческий театр "Концерт" дает спектакли. Происходит это все в университете Васеда.
Театр так и называется "Концерт", по-русски. И спектакли идут на русском языке. В "Концерте" играют студенты разных вузов, но основной состав - это студенты, изучающие русский язык в Токийском университете иностранных языков, и в университете Васеда.

"Концерту" лет уже столько же,сколько и мне. Кто стоял у истоков, не знаю. Знаю, что последние годы руководителем театра является уникальная женщина, мастер своего дела, талантливый человек - Наталья Викторовна Иванова. Я с ней знакома, постольку - поскольку. Сами понимаете, я не могу не быть знакома с такими людьми как она:)
Так вот, только раз в год студенты дают спектакли. В этот раз они играли спектакль 4 раза. Показывали "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина. Я с произведением заранее знакома не была, и специально даже не стала искать в интернете записи с театральными постановками (у БДТ в репертуаре был, точно знаю), дабы не портить себе впечатления.
Предвкушала очень долго. Договорились, что пойдем с Мари. Поэтому я отправила заявку на дневной спектакль. Вечерние - интереснее. После спектакля еще и дискуссия. Но с ребенком я на вечерний не попадала, очень уж поздно нам пришлось бы возвращаться домой.
В прошлом году я впервые повела дочь в "Концерт". Давали "Мастера и Маргариту". Я очень переживала, как она воспримет. Но, удивительно, восприняла она "на ура!". К моему очень большому удивлению.
Я не поверила. И в этом году боялась, что она заупрямится. Однако. Мы встали в 9 утра, что для нас рано, на каникулах мы дрыхнем до 10. А тут без всяких, мне не пришлось ее долго будить, мне не пришлось даже орать утром, она сама встала и даже без нервотрепки, без выноса мне мозга с утра, собралась, и в 10 мы вышли из дома.
Я так хорошо устроилась с парковкой на станции, что мы до станции нашей доехали на машине сами, там пересели в пустую (!!!) электричку, пили по дороге горячий чай, радовались, что идем в театр, даже несмотря на то, что за окном кажется дождь начинался.
Оделись мы тепло. Но на улице было безветренно, хоть и пасмурно.
При пересадке в метро мы всегда заходим в одно кафе, которое любит Мари, и там как бы обедаем. Там очень вкусно готовят пасту. Но я как-то не проголодалась совсем, заказала себе сконы, а ребенку по полной программе : пасту с моцареллой, чайник фруктового чая с плавающими в нем дольками : бананов, яблок, апельсинов; с листьями мяты. Сама хотела только кофе, кофе, кофе. В пасмурную дождливую погоду у меня не открываются глаза. Кафешка, кстати, сетевая. Есть у нас такая серия кафе-ресторанов Afternoon Tea, называется. В больших универмагах, как правило. Поскольку электричка наша приехала прямо в здание универмага, и там же пересадка в метро, то мы этажом выше зашли в это кафе, мы всегда в него заходим. Фотки не сделала, кругом был народ. Время было уже почти обеденное.
Этот сорт кафе, где чашка кофе стоит 8$, а чай может стоить еще дороже. Однако, там вкусно кормят, поэтому идти в какие-то сортом ниже не хочется. Вообще-то, раньше я эти кафе знала только как чайные салоны. Но в последние годы там стали готовить ланч, и очень вкусно. Тарелка пасты в среднем 15$.
Ну и пообедав, сели в метро все там же, не выходя на улицу, и через 30 минут были в Васеда.
Кстати, от нашей станции, где мы сели, и дл станции, где мы ели, тоже 30 минут:)
Просто, все эти переходы времени больше отнимают, чем чистого времени в пути.
О спектакле хочется писать много и восторженно. Но мне даже не найти слов, чтобы сказать, какое мы получили в этот раз удовольствие.
Ну и Наталья - худрук, посадила нас в первый ряд, прямо возле сцены:) В прошлом году был аншлаг, и мы сидели в проходе, на каком-то верхнем ряду. В этот раз визуально все воспринималось по-другому.
Я до начала успела пообщаться со всеми знакомыми, кто пришел. Народу было немного. Думаю, народ все-таки ломился на вечерний сеанс.
Студенческие театры - это особая порода театра:) Извините мне мою субъективирую оценку:) Но если вспомнить, что я закончила "кулек", чтобы профессионально работать с такими вот самодеятельными коллективами, то сразу ясно, почему я люблю все это. Ну и вообще, я люблю драматический театр. Пока жила в Петербурге, вот кстати(!) за что я всю жизнь буду благодарна городу на Неве, так это только за ту мою бурную юность, которую я провела в ленинградских, а позже в петербургских театрах! За ту уникальную возможность, которая была у меня в Питере, когда мы были студентами, и по нашим студенческим билетам нас пускали во все театры северной столицы ( не пускали только в приезжие). И мы ходили, да! Мы ходили в театр! 3, 4, 5 раз в неделю:) Я больше всего любила Ленком, там играла Фрейндлих! Там играл Лебедев! Там играл друг Саша... ладно, не будем... уклоняться от темы:)
Короче, я люблю театр.
Кстати, в "Концерт" я попала так. Впервые.
Несколько лет назад, в году...2008, наверное, встречаю я как-то раз в Нарите туристов. В зале прилета.Рядом девушка стоит. Японочка. Разговорились. Я узнала, что она студентка Васеда, изучает русский язык. Обменялись визитками. Через пару недель она пригласила меня на "Три сестры". А уже спустя какое-то время, в совсем другом месте я познакомилась с худруком театра. И так вот пошло и поехало. Зародилась традиция - в декабре ходить на их спектакли.
В этот раз спектакль режиссировала студентка 4 курса. Она сама нашла это произведение не очень известное, сама перевела на японский язык.
Хоть они играют на русском, есть и субтитры на японском ( на экране).
Играли первокурсники. Русского языка не было вообще:) Если бы не яп.субтитры, я бы ничего не поняла:)
Но разве в языке дело?:) Передо мной стоит серьезная педагогическая задача: научить ребенка русскому языку. Приобщить. Говорить, что это надо и кому - глупо. Работают только вот такие механизмы. Когда мы идем в театр и смотрим, как японские студенты, у которых нет никаких пап и мам - носителей языка(!), а есть огромное стремление овладеть таким тяжелым и непопулярным языком, как они играют пьесу на русском языке! Этого заряда, который мы получили, хватит на полгода, как минимум. Не надо никаких объяснений, нравоучений, и слов. Надо просто идти в театр. И не столько слушать, сколько смотреть и внимать. Надо чувствовать, какую тяжелую работу сделали эти совсем юные ребята, чтобы приблизиться к русской культуре.
Главный герой:)


Фотки стащила с их страницы в фб. Вот такой мальчишка, 19 лет.
А это он уже "в образе" Тарелкина, на сцене.



Студенты - те еще креативщики. Пьесу сделали гротескно, в виде мюзикла, с великолепным музыкальным оформлением, живой звук! Девушка пела и на английском, и на шведском языках.



Я когда-то занималась хореографией. Студией руководила моя подружка Валька. Ее любимые слова "На сцене ничего нельзя делать вполруки, вполноги". Это точно. У ребят все было по максимуму. Напряжение аж в кончиках пальцев, на шее набухали жилы, подмостки под ними трещали. Но это было круто!



Это не было шоу. Ни в коем случае. Это был настоящий драматический театр в самых лучших его традициях.



Монологи, местами просто убийственные, сменялись немыми сценами, от которых мурашки по коже. И самая большая невероятность - актуальность пьесы, написанной в 19 веке. Чтобы найти такое произведение, и поставить спектакль, надо быть гением. Японские мальчишки и девчонки - студенты лучших вузов этой страны- конечно, заставили себя уважать.
Нескончаемые аплодисменты:)
Мари была в диком восторге и второй день только об этом и говорит.
Вот она, сила театра.
В программке она увидела рекламу книжного магазина "Наука" и попросилась туда поехать.
Я сразу сказала, что там никакой анимационной дребедени не продают, там только книжки на русском языке. Но она упросила. Что меня опять удивило.
Возле университета в кафешке пьем какао:) Спектакль шел 2 часа. Мы вышли взбудораженные. Захотелось сесть и обговорить, осмыслить все увиденное.



В "Науке" тоже было как-то людно. Ничего мне хорошего не попалось. Но уйти с пустыми руками из "Науки" я не могу. Вот такой получился улов. Улицкую обожаю.



Мы потом еще оказались на Нихонбаси. Прошвырнулись и там немного.



В витринах никакой мишуры.



Все уже традиционно к новому году.





Икебаны вместо ёлок.





Мы и тут зашли:) В ресторацию:)



Только теперь Мари не хотела есть, зато я заказала себе обед:) А ребенку - десерт:)



Сделав заказ, тут же стали рассматривать книжки. Я и в электричке потом Улицкую все читала. И дома.
Вернулись домой уставшие, но довольные.
Мари посетовала, что спектакли в Васеда бывают только раз в году. Она хочет больше.
Да, театр - это настоящее искусство:)
(Занавес).

япония разное, русский язык, театр, Васеда, Токио

Previous post Next post
Up