Вообще-то, Алан Тьюринг был великим ученым, прожившим интересную непростую жизнь. А Бенедикт К. вобщем-то очень неплохой актер. Казалось бы, должен получиться отличный байопик. Но не получился.
Бенедикт К. в фильме хорош. Что и неудивительно. Он снова сыграл Шерлока, а это у него получается отлично.
Остальные актеры, по всей видимости, приглашены для мебели, и с этой задачей они справляются безупречно.
Особенно плох Меттью Гуд, у которого одно выражение лица на все случаи жизни. В сцене где его персонаж героически вступается за Алана, можно ожидать от него выражения суровой решимости на лице, или какой-то хотя бы эмоциональной внутренней борьбы. Ну там нахмуренные брови, сжатые губы, какие-то резкие жесты. Ему ведь не нравится Алан, очень, и он делает над собой усилие... Почему же у него на лице самодовольная ухмылочка самца, который только что оприходовал самочку?..
Этот человек сильно переживает:
Содержание фильма тоже так себе. Темы толком не раскрыты. Стоит в сарае какой-то шумный агрегат и шумит. Можно же было хотя бы поверхностно рассказать как оно работает. А так у зрителя весь фильм такое же ощущение как у коммандера Деннистона - ему обещают, что случится чудо, а чуда не происходит. А потом, когда происходит все равно нихуя непонятно.
Про адские фактические ляпы и говорить не приходится. Тьюринг, при всем его величии, машину с нуля не изобретал. Машин таких было много. И так далее.
Остаетяся только недоумевать как фильм получил семь номинаций на Оскар, из коих одна за лучший фильм.
Особенно жалко все это на фоне действительно качественных байопиков: "Игры разума", "Творение господне".
Но не все так грустно. Есть и светлый момент. На наших глазах рождается новый жанр - экранизация статьи из википедии.