В Фуншале есть множество садов, ботанических садов и парков. Мы посетили парк под названием «Тропические Сады Дворца Монте» (Jardim Monte Palace/Monte Palace Tropical Gardens).
Описание этого парка
отсюда (орфография и пунктуация сохранены без изменений): Сады раскинулись на самой вершине горы Монте, ее склоны застроены жилыми домами. Попасть к живописному месту можно на фуникулере, станция которого расположена на набережной города, рядом с центром.
Тропические сады были открыты для посетителей в 1991 году, много лет до этого они находились в собственности разных владельцев, после чего были куплены португальским бизнесменом Хосе Мануэлем Родригесом Берардо. Он и превратил это место в уникальное по своей красоте место.
В центре тропической растительности возвышается дворец Монте, здесь размещаются две интересные выставки. Первая - «Африканская страсть», которая посвящена скульптуре Зимбабве 1966-1969 гг., здесь представлено около тысячи каменных скульптур первых африканских художников.
Вторая выставка - «Секреты Матери-Природы» представляет собой коллекцию минеров Северной и Южной Америки, Европы и Южной Африки.
Подъезжая к парку, мы сразу обнаружили местную достопримечательность: катание туристов в плетеных тележках. Ну как обнаружили: их катают прямо по городской улице, идущей вниз с горы, а я как раз там разворачивался в поисках парковки. На пути катящейся тележки.
Хорошо, что вовремя услышал крики вон того дяди в синей рубашке.
С горы, как всегда, открываются красивые виды.
В центре видна все та же
церковь, недалеко от которой мы жили.
Уголок парка.
Лестницы и дорожки сделаны из круглой гальки. Необычно, красиво и удобно.
Традиционные португальские азулежу (изразцы), рассказывающие об истории туристического сервиса на Мадейре.
Цитата (опять-таки с сохранением орфографии и пунктуации):А уже с начала 19 века Мадейра, наряду с французской Ривьерой, приобретает славу основного европейского курорта. Здесь любили отдыхать известные люди, такие, как например писатели Эрнест Хемингуэй и Джордж Бернард Шоу, причём последний учился на Мадейре танцевать танго. Ценителя армянского коньяка сэра Уинстона Черчилля остров вдохновлял на написание акварельных пейзажей.
Так что Мадейра стала вторым в истории европейским курортом.
Судя по азулежос, туристов обхаживали вовсю. Неудивительно: на бедном острове это был основной источник денег. Кстати, таксист мне рассказывал, как преобразился остров в последние десятилетия после «революции гвоздик» 1974 года. А до этого местные жили очень скудно.
Катальщики в белых костюмах тусуются возле старта тележек.
У каждого напременно соломенная шляпа с черной лентой и барсетка.
Церковь 18в.
Внутри церкви.
Деревянный расписной потолок.
Гуляем по парку.
Прудик (снимок Эйтана).
Водопад (снимок Эйтана).
Мы думали, что это тот самый дворец, в честь которого названы сады, а оказалось, что это просто вилла. До дворца мы так и не добрались.
Гигантские папоротники.
Все цветет.
Уже при подготовке этого поста я обнаружил, что мы упустили множество
интересного в парке. Подозреваю, впрочем, что дети нам не дали бы все посмотреть.
Вот например: в 1921 году последний Австро-Венгерский император Карл I был депортирован на Мадейру после второго неудачного переворота в Венгрии. Здесь он умер годом позже и был похоронен в Монте. Могилу мы тоже не заметили. Ну и ладно.