Послушавши колыбельную "Ой у гаю, при Дунаю" Миллы Йовович у
http://homme-bon.livejournal.com/78662.html, вспомнилось одно-другое-третье из все более призрачного прошлого. Помню, маленького удивляло украинское говорить "вы" маме или папе. Или их некоторое напряжение от мата, который запросто могли выдать дети, выросшие в России. Борщ такой жирный, что неясно как его можно есть. Теплое, мягкое, толсто нарезанное сало. Самогон как из фильма про Махно, от которого за столом все взмокшие и вытирают лоб салфеткой.
Другое, более позднее удивление: деревня деревней, а деффчонки такие, что просто совершенно вообще. Лето, жара, деревенская грунтовая дорога и едет одна такая на велосипеде (!), как-то лениво, с видом серьезным и недоступным. Один местный пацанчик увидел нашу реакцию, засмеялся. Говорит, они с корешом, с кем друзья с самого малого детства, за нее несколько раз дрались друг с другом. Дрались до крови, до травмпункта, потом бухали и плакали. И нам предрек что-то такое. Ну и потом действительно понеслось.
К этой теме другая музыка: "Горіла сосна" :
http://www.youtube.com/watch?v=-rGvl9YOHvU - хотя она сделана немного грустно, но в клипе все есть: и то солнце, и то немножко бредовости, пошлости, сумасшедшинки слегка. И живая жизнь, главное. У молдован так же, хоть они не славяне и от постсовкого режима за 25 лет оскудели и поразъехались.