В рамках начала проведения кампании по вторжению КНР на территорию Тайваня в игре Next War: Taiwan я решил разъяснить для себя, как же правильно и эффективно пользоваться военно-морским дисплеем, который в этой игре серии Next War играет ключевую роль. В этом мне поможет Митчел Лэнд, один из разработчиков игры.
Ниже приведен пример того, как провести вторжение в Пэнху, используя расширенные правила серии игр Next War. Возможно не лучший способ сделать это, но он приведен здесь в качестве иллюстрации различных методов отъема островов Пэнху у Китайской Республики.
Для КНР архипелаг Пэнху представляет стратегическое значение. С них можно осуществлять поддержку высадку основных войск на территории Тайваня или расширять сферу своего военного влияния при продвижении на юг от Тайваня. Понимая это, власти Тайваня регулярно проводят учения по отражению условного вторжения армии материкового Китая со стороны Тайваньского пролива. В мае 2017 года на таких учениях даже присутствовал президентка республики Цай Ин-вэнь и "осталась довольна выучкой военных и выросшим уровнем координации между командованиями различными родами войск". Учения проходят в условиях обострения напряженности в отношениях с КНР, который считает островное государство своей провинцией и не исключает силового решения о контроле территории Тайваня.
В этом примере предполагается, что КНР контролирует тайваньский пролив. Этот пример не распространяется на все другие несущественные шаги, этапы и сегменты в последовательности хода и охватывает только существенные сегменты движения и боевые сегменты инициативного игрока.
В начале инициативного хода КНР контролирует тайваньский пролив и обе КУГ (карабельно-ударные группы, SAG) тайваньской армии были устранены. Игрок за КНР определяет, что он будет вторгаться в Пэнху с помощью войск, изображенных на иллюстрации ниже. Для удобства они отображаются на военно-морском дисплее, но они также одновременно занимают ячейку ожидания КНР на основной операционной карте.
В инициативный сегмент движения КНР загружает подразделения морской пехоты 2А/1 и 2/1 на ДЕСО (десантные соединения, Amph) и перемещает ДЕСО напрямую в ячейку "У побережья" в Тайваньском проливе (Taiwan Inshore) (согласно п. 6.5.1.2 специальных правил игры NWT). В общем случае для проведения десанта игроку приходится ждать до следующего сегмента движения, потому что десантирование может быть осуществлено только посредством движения из дружественных контролируемых или оспариваемых ячеек "У побережья" и в отсутствие вражеских военно-морских подразделений (п 8.5.8 стандартных правил) в полностью морской гекс (All-Sea) по соседству с пляжем. Однако, поскольку Пэнху является т. н. "наземным районом", его можно атаковать с помощью амфибийной атаки непосредственно из связанной с ним ячейки "У побережья" (Taiwan Inshore) (п. 5.1.4 специальных правил). Таким образом, игроку за КНР не нужно ждать следующего сегмента движения, и он решает сбросить на остров воздушный десант, а также используя аэромобильное движение (допустимо в соответствии с п. 5.1.4.4 ) с помощью 129-й бригады 43-й воздушно-десантной дивизии.
Игрок за РК проводит местное обнаружение (Local Detection) против аэромобильного подразделения (п. 24.3 стандартных правил) и обнаруживает его при броске кубика "1”. К счастью для игрока за КНР противник не попал по нему с помощью местных ЗРК (SAM) и ЗА (ААА). Использование местной зенитной артиллерии имеет место быть, поскольку ЗА находится в пределах 2 гексов от подразделения (морские пехотинцы РК на Пэнху). Они расположены на “красной” стороне сухопутного участка Пэнху. Обратите внимание, что разделение этой зоны два цвета сделано исключительно для удобства. Как красная, так и синяя половинки считаются одним сухопутным участком. Чтобы получить контроль над островом и обеспечить дополнительную боевую мощь, игрок за КНР также отправляет на остров 43-й штаб воздушно-десантной дивизии. Поскольку это десантная миссия на вражескую территорию, соблюдаются обычные процедуры огня ПВО (25.1 п/п 1 стандартных правил). Уровень обнаружения РК, который был снижен ударами спецподразделений КНР, авиацией и крылатыми ракетами, ничтожно мал и равен 2. Игрок за РК выбрасывает "4" и не может обнаружить воздушно-десантное движение. Так как это был воздушный десант, за штаб нужно бросать по таблице "Воздушный десант" (Paradrop Table) (на стандартной и продвинутой карточках помощи игрокам). Пэнху считаются пересеченной местностью (п. 5.1.4.6 специальных правил). Игрок за КНР выбрасывает на кубике "6", что соответствует результату "S1". Маркер "Удар 1" (Strike 1) помещается на штаб (и он теряет одну из своих боевых возможностей до конца хода). Вот ситуация в конце сегмента инициативного движения:
В инициативном сегменте боя игрок за КНР объявляет, что атакует 77-ю бригаду морской пехоты РК на Пэнху. Два воздушно-десантные подразделения будут атаковать вместе с десантировавшимися морскими пехотинцами. Сила морских пехотинцев КНР при атаке сокращаются вдвое, поэтому они вносят два очка. Воздушно-десантная бригада вносит еще два очка. Поскольку парашютисты не обеспечивают больше половины общей боевой мощи атакующих войск, десантные штурмовые подразделения не получают сдвига колонки по "Таблице результатов боя" (ТРБ, CRT) (п. 9.5.5 стандартных правил). Кроме того, КНР использует для поддержки атаки последний шаг боеспособности штаба 43-й воздушно-десантной дивизии, делая финальное соотношение сил 9:3 или 3:1. Игрок за КНР также объявляет, что его ДЕСО и КУГи будут оказывать военно-морскую поддержку, давая -3 DRM, и Zhi-10 вылетает с территории КНР для боевой поддержки, давая дополнительный -1 DRM (предположим, что местное обнаружение он благополучно прошел). Ни одна из сторон решает не привлекать каких-либо воздушных подразделений, хотя они оба могли бы это сделать. Нет больше никаких других применимых сдвигов столбцов, поэтому игрок за КНР бросает кубик на столбцу 3:1 на пересечении с пересеченной местностью (Rough) (9-й столбец по ТРБ). Окончательный DRM получается сложением -3 за поддержку ВМС, -1 за атаку вертолета, -1 за атаку легкой пехоты, и получаем -5 DRM. Отметим,что КНР не получает положительного DRM за атаку несколькоми соединениями, поскольку морские пехотинцы в этом случае не учитываются. К сожалению, КНР выкидывает "9", которая после модификации становится "4". Это результат 1/1R. Таким образом, обе стороны теряют по одному шагу. Отступления нет, потому что результаты отступления игнорируются в бою на суше (п. 5.1.4.6 специальных правил). Одно из подразделений морской пехоты КНР уничтожено, но так как на Пэнху еще остались подразделения, КНР может попробовать еще раз атаковать в предстоящем боевом сегменте развития атаки. Вот окончательная ситуация:
Такой вот небольшой пример, иллюстрирующий попытку захвата группы островов в рассматриваемом регионе - своеобразной игры в игре.
Ссылка:
первоисточник.