[Игровой дневник] Продвинутые пунические войны

Feb 27, 2017 12:00


Продолжаем осваивать мультиплейрную игру от Ричарда Берга и GMT Games.

Следующий этап нашего с Андреем Сесюниным противостояния в Pax Romana - это сценарий по продвинутым правилам ( первый здесь). Кинув жребий (слепой жребий!), мы получили те же стороны, что и в прошлый раз, а это значило, что мой римский мир оказался снова вниз головой.

В отличие от стандартного сценария - продвинутый начинается с вторжения царя Пирра в Южную Италию с целью защитить местные греческие колонии. Конфликт изначально имел политико-экономические причины, но Пирр впрягся за своих по настоящему: пригнал большую армию - численностью, равную всей римской вместе взятой.






Выпади на кубике больше, чем выпало, Пирр забрал бы у Рима Рим. Но так он остановился в Капуе.



Обязательно надо свериться с правилами: нельзя ли активировать армию царя Эппира еще раз?



Ох, уж, эти карты! Без карточек игра идет ровно и закономерно, империи растут, богатеют, обзаводятся большими армиями и флотами. Рано или поздно их сферы интересов пересекаются, и в конце концов одна империя разбивает, а затем и поглощает другую. Но стоит ввести в дело рандом в виде карточек и все преображается! С одной стороны жить становится уже не так пресно, но может случиться всякое. В нашей партии карточки сыграли решающее значение.



По прошествии 25-ти лет (то есть на втором ходу) мои римляне только начали приходить в себя после нашествия греков: начали исследовать земли к северу от себя - провинции Норикум и Рецию. Карфаген под управлением Андрея не стал терять времени и в отличие от прошлой партии стал резво зачищать Испанию.



Между предыдущим кадром и следующим произошло нечто такое, что я не смог запечатлеть, так как был в некотором замешательстве от произошедшего. Еще пятнадцать минут назад в Пизе собралась небольшая, но грозная победоносная армия из трех легионов, которую я готовил для высадки на Корсике. Карфаген стянул к острову военно-морские силы, лишив меня возможности оттяпать у него кусочек его империи. Но я увидел другую возможность: у высадил свои легионы на Сицилии, и мне не хватило самой малости, чтобы очистить ее от карфагенского присутствия. Но тут мне все карты смешали карта. Карта "Солдаты удачи". Это почти та же армия, что была у Пирра, только под другими знаменами, но с той же целью: как бы распотрошить еще не вставшую на ноги империю.

За одну активацию, а потерял все свои легионы и снова потерял Южную Италию.





Еще одной напастью едва не стало массовое восстание варваров, населяющих Галлию. Но слава римским богам пронесло. А на гаризонте маячит Ганнибал, к этому времени, завоевавший уже всю Испанию.





Народ Римской империи не может спокойно смотреть за тем, что происходит на ее границах, и потихоньку начинает роптать.



Прирост на следующий ход в размере 13 талантов (при более 20 у Карфагена) не может радовать.



Объявлена всеобщая мобилизация - враг у ворот! Престарелый Ганнибал преодолел Альпы (впоследствии выяснилось, что сделал он это читерски - без потерь, но это не умаляет его достижения) и в шаге от столицы Рима.



Последний гвоздь в крышку гроба: еще одна армия с Сицилии и римская армия оказывается в коробочке. Трепыхаться смысла больше нет, на этом мы партию остановили, на четвертом из семи ходов.



Надо отметить, что за всю игру мне не пришло не одной толковой карточки. А два нашествия армий солдат удачи (а Пиррова армия по своей сути таковой и является) в начале партии стоили мне больших боевых потерь и расстроили всю экономику. Придти в себя, а уж тем более догнать Карфаген в развитии цивилизации было практически невозможно.



В итоге я бы не сказал, что мне не понравилось использовать карточки, но они либо очень ситуативны, либо привносят в игру большой дисбаланс, который в игре на двоих очень критичен. Как это будет в игре на троих-четверых нам еще предстоит узнать.

pax romana, gmt games, варгеймы, игровой дневник

Previous post Next post
Up