Ходила в школу 1-го сентября. С поезда сразу на линейку. Торжественная часть, волнующиеся первоклашки, родители, старшеклассники. Зашли в школу. Мало что изменилось, так же чисто, красиво, аккуратно. Зашли в знакомые кабинеты. Они кажутся теперь меньше. Учителя кажутся старше и добрее.
У нас в школе очень своеобразная директриса.
Мы должны были ходить в школу в форме и в сменной обуви обязательно. Если забудешь случайно дома и попадешь на директора в плохом настроении, то обычно отправляли домой за формой или сменкой.
У нас было нельзя:
- краситься (к крашеным волосам тоже относились очень отрицательно)
- красить ногти
- носить длинные серьги, кольца
- ходить на высоких каблуках, в обуви с черной подошвой
- носить короткие юбки
и вообще как-то выделяться из общей толпы.
Помню, заходит как-то директор к нам в класс и просит показать руки, я начинаю судорожно стягивать кольца, успела. Оказалось, не кольца ее интересовали, а ногти. Директор не поленилась написать в дневнике моей соседки по парте, как это плохо красить ногти в школу.
Очень строго было с дисциплиной и прогулами. На различных праздниках (которые одно время были вообще запрещены) очень строго отслеживались пьяные студенты. Пойманных вызывали на ковер вместе с родителями. Приятного мало. Директор обычно не скупилась в выражениях. Многие мои одноклассники ее ненавидели. А я всегда относилась к ней с уважением. Да, она была человек-настроение. И это очень плохо. Но она была Человек. Она хороший управленец. Она помогала, шла навстречу. Просто не все это видели. Многих бесило, что их заставляют учиться и накладывают определенные ограничения. У нас в школе всегда было очень чисто, аккуратно, картины, цветы и ковры в рекреациях. Приятно было смотреть на людей вокруг. Несомненно, и у нас в школе были наркоманы. Но их не было видно. Это конечно всё внешняя сторона. Но и учили у нас хорошо. Приходящим к нам из других школ отличникам приходилось тяжело, зато уходящие из нашей школы троечники-двоечники хорошо учились в других школах.
Я когда училась еще, то думала, что своего ребенка я бы обязательно отдала в эту же школу. Мои же многие одноклассники говорили, что никогда в жизни. А мне вот было интересно, когда же они изменят свое мнение? Не изменят «ли», а именно «когда». Ну что же. Многие, ранее ненавидевшие директора, уже давно сдались. А первая наша мама-одноклассница, которая, как-то напившись на осеннем балу в школе, вопила, какая это плохая школа, и которая потом на ковре выслушивала от директора, какая она плохая, сейчас совершенно однозначно заявляет, что хотела бы, чтобы ее дочка училась в НАШЕЙ школе, с нашим директором.
Пока директор еще в школе. Говорит, хотела уйти, но ее не отпустили. Время идет. И когда-то в школе сменится руководство. Интересно, будет ли эта школа такой же?