Наша память. Любовь Полищук.

Nov 28, 2011 21:03

Сегодня пять лет со дня когда ее не стало. Не стало среди нас. Такие не умирают, они уходят. Я очень счастливая, я видела ее на сцене. На сцене Эрмитажа, в антрепризе, в Школе современной пьесы. Я уже как-то писала, что судьба меня свела с замечательным работником театра Маяковского, Лией Львовной Пушкиной. Многие вот ходят на любимых актеров по многу раз, я ходила поговорить с ней, было потрясающе интересно. Она проработала в театре более сорока лет. Но об этом в другой раз. Итак, я приглашена на премьеру спектакля "Загадочные вариации". Спектакль  двух актеров. В Вахтангова ее играют Лановой и Князев, в Маяковке играли Костолевский и Филиппов. Благо я их тогда знала с другой стороны, потому пошла с удовольствием, несмотря на то, что после прогона этот спектакль должен был идти первый раз. Но как оказалось были не готовы декорации, так объявили. И потому на замену поставили не давно вышедший юбилейный бенефис Любови Полищук "Мужской сезон". Спектакль тоже играли на двоих. Партнером Любови Григорьевны был тогда еще только набирающий, но уже очень стремительно, актер театра Моссовета Александр Домогаров. Я его уже видела до этого в комедии. В театре Армии шла комедия "На бойком месте", Домогаров играл Павлин Ипполитовича. Но Островский это одно, современная комедия другое. И потом вдвоем с Полищук.  Эта пьеса, насколько я знаю выложена в инете и ее можно почитать. Очень рекомендую, правда от чтения нет такого удовольствия,которое доставляла эта пара на сцене. В двух словах сюжет. Тогда было в диковинку такое, сегодня сплошь и рядом. Актриса сильно бальзаковского возраста теряет свою популярность. Есть некто, влиятельный человек, который ей советует завести для публики, именно для публики, роман с кем-нибудь из молодых начинающих талантов. Находит художника, парень талантливый, но этого для успеха мало. "Роман" с известной актрисой, пусть и намного старше, ему только поможет. Тот самый некто берет на себя финансирование всего проекта. Но с одном условием, он все это дело оплачивает, пока у героев все не всерьез. Если они заводят настоящий роман, то все, сами с усами. Как все понимаем это и происходит. Происходит всерьез. Как вырастает эта самая ЛЮБОВЬ, зрители видели воотчую. И как и полагается в такой пьесе, вслед за этим приходит и "расплата". Сначала Некто от них отрекается и о них все сразу забывают в том мире, что сейчас называют гламур. А потом еще и герои, боясь поверить, что их и правда полюбили, ссоряться. Потом миряться. На примерение им в спектакле дали от силы минуты полторы в самом финале. Для того, чтобы был понятен финал, немного вернусь в спектакль. Когда герои затевают весь крговорот, каждый из них рассказывает о себе. В частности героиня четыре раза была замужем. Рассказывая об этом, она показывает Арсению фотоальюом и произносит фразу, которцю запомнили далеко не все, но кто запомнил, в конце "рухнули" от хохота. Я ее, фразу помню и сейчас: "Вот знаешь, все вроде были хорошие мужики, любили меня. Но никто никогда не спросил: как ты себя чувствуешь".  Ближе к финалу, как я говорила, герои ссорятся вдрызг, и Арсений переезжает в свою затхлую мансарду. Сидит играя платком у крайней правой кулисы. У крайней правой кулисы появляется ОНА, разодетая в пух и прах. Входит в его комнату с чемоданом в руке. 
Она-Привет!
Он- Как ты себя чувствуешь?
Занавес.
Да, забыла сказать, что в промежутке этих двух часов, были степ, зажигательное танго и масса всего того, что называется ГЕНИАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ.
 Мне безумно жаль, что это не снято официально. Что не было тогда принято записывать зрителю.

Александр Домогаров, театр, александр домогаров

Previous post Next post
Up