Еще раз о "Сирано" в театре Моссовета, или волшебная сила искусства.

Apr 18, 2009 23:51

Позавчера случилась большая непрятность. Оказался вывихнут голеностопный сустав. И я была уверена, что пойти сегодня на спектакль не смогу. Но в середине дня и боль отступила и нога стала увереннее двигаться. Пошла, особенно учитывая, что была не одна.
Прекрасный спектакль. Не "мой", но замечательный. Почему не мой? Просто вот вчерашний Сирано, не мог бы придумать такую злую игру. Ему злости не хватало. Но, обо всём по порядку.

Прежде всего хочу пожелать здоровья исполнителю главной роли. К сожалению, резкие перепады погоды, не способствуют здоровью. И вчера, по многим признакам, Александр Домогаров был очень простужен. Что несколько снизило градус спектакля в чем-то, но усилило эффект признательности  актёру.

Начало было очень ярким,благодаря изумительной игре Владимира Гордеева-Линьера. С первой минуты так же был задан высокий тон Дмитрием Щербиной. Мастерство актёра растет просто в геометрической прогрессии. Затем вышел Карбон - Леонид Евтифьев, который так же вчера  играл намного ярче, чем обычно.  Появившйся Сирано было очень веселым. Игра со зрителями была  короткой, но яркой. Очень ёмко показал своего маркиза Андрей Смирнов. Мне он нравится в этой роли намного больше чем Андрей Межулис. У Андрея Смирнова Маркиз очень жалок, мелок.
Жестко, даже несколько сухо прошла дуэль с де Вальвером - Николай Басканчинин. Но для меня она от этого только приобрела.
Про дуэнью, в исполнении Марии Кнушевицкой, сколько не напиши  восторгов, всё равно мало. Каждый раз я вижу спектакль в спектакле. И эти спектакли не повторяются. Первый ее выход побудил Домогарова к импровизации и со словами и с жестами. До сегодняшнего дня ее ни разу не щипали, чтобы проверить, не сон ли...  Второй раз, когда Сирано угощал дуэнью сдобой, произошел второй спектакль. Как оказалось, сдоба не бутафорская, а настоящая. Что, насколько я знаю, удивило не только меня.
В процессе наполнения пакетиков, у Сирано упал пирожок. Он надкусил его и положил на место. Жуя, отошел, в надежде съесть его потом. Не удалось, дуэнья изящно подхватила и этот пирожок и была такова.
Сцена объяснения Роксаны и Сирано прошла как обычно, обычно для меня - игра одного актера. Никогда видимо не увижу я игры Ольги Кабо.
Когда я иду на "Сирано" с де Гишем в исполнении Сергея Виноградова, всегда боюсь. Но сегодня появилась надежда, что возможно к нам вернется тот де Гиш, который был  в самом начале. В первом появлении и под Аррасом, де Гиш был прежний - завывающий шут, ну никак не граф. А вот в сцене в монастыре, я была поражена. Я увидела именно настоящего вельможу, ненавидящего Сирано, но уважающего врага. Спокойный, сдержанный. Искренне извиняющийся перед Роксаной. Достойно глотающий обвининие Карбона.
И впервые за многие годы, я увидела, как Сергей Виноградов не навязал, а подхватил импровизацию Александра Домогарова в сцене "Полета на Луну"- заикание. И просьбу к первым двум рядам "пройтись по коленочкам", звучала без обычного ерничества и кривляния.
Сирано... Он был разным, то жестким и злым, то бесконечно нежным и лиричным. Но вот мне вчера не хватило. Не хватило злости с врагами, нежности в сценах с Роксаной, за исключением "Балкона".
Под Аррасом была самая роскошная сцена спектакля, для меня. Сцена диалога Сирано и Кристиана о его,  Сирано, любви к Роксане.




Мария Кнушевицкая, Александр Домогаров, спектакль., Сергей Виноградов, Домогаров, театр Моссовета, театр, "Сирано де Бержерак", Ольга Кабо

Previous post Next post
Up