"Дядя" Ваня" в театре Моссовета 31-10-09.

Nov 02, 2009 12:32


Все написанное ниже, только мое мнение.

Это восхительное зрелище -видеть как меняется спектакль, как он развивается.  Уже в "архиве"  три, еще предстоит четвертый, 4 ноября. Что-то там нас ждет.
О положительном- наконец-то стал появляться дядя Ваня. Правда только пока проблески, но уже что-то. Деревянко все меньше и меньше комикует. В сцене с клоунским носом, наконец-то  актер понял, что больше шутовского не надо, достаточно этой красной кнопки на носу, которая никак не сочетается с фраком и циллиндром. Стал мньше кричать и жестикулировать, но все равно, очень это выбивается из спектакля. Фарс это не балаган. Я другого у него пока вижу мало.
Все набирает и набирает обороты женская часть спектакля, я о Высоцкой и Вдовиной. Кузнецова и Карташова уже набрали сходу самую высокую планку, и держат ее. Вдовина нашла наконец очень удачную линию своей Елене Андреевне - милая очаровательная   девочка, не успевшая увидеть жизнь, только в романах, попала под обаяние... Вот честно не знаю, как и сказать кого тут.
В театре Вахтангова, мне было понятно, чем и кем увлеклась Елена Андреевна, там правда Елены Андреевны нет.:)) (О том спектакле позже). Но очень скоро Елена Андреевна открыла глаза на правду. В силу  воспитания, нравов того времени, а главное - отсутствия предмета для соблазна,  она смиренно жила в том мире, куда попала. И вдруг.... ОН появился, реальный, не из романа. И Елена Андреевна полностью растерялась... С одной стороны, воспитание, Соня, которая любит ЕГО, с другой - ее желание познать жизнь. Настоящую жизнь. Я говорю  о Елене Андреевне, которую мне показывает Кончаловский. И вот этот пушистый мальнький и миленький  котенок на распутье. Маленький, потому что, ничего в жизни испытать не удалось. Ее, жизни по сути и не было еще.
И это все видит Михаил Львович Астров. Он, прекрасно понимает, что из этого куска глины, можно вылепить все, что угодно. Он видит ее смятение, ее метания, и вот та сцена, которая вызывает много "буйств", по поводу откиывания подола платья, это как раз показ Астрова одноо из варианов, куда может завести жизнь эту Елену Андреевну.  И его "остановка" на полпути, это как раз предоставление права выбора Елене Андреевне. И предостережение одновременно.
Астров, в постановке Кончаловского, увлечен, но не более. Эту натуру, в Моссовете, страсти уже не касаются. Увы, душа этого Астрова, вызжена до конца. Просто внутренний мир, то что в него вложено, не позволяет ему опустится на дно. 
Кстати, 31-10, очень ясно было, для меня, понял ли Астров Соню, когда она говорила о младшей сестре. Этот Астров, не только в этой сцене, задолго до нее, все прекрасно знает и понимает. И главное, понимает, что Соня, заслуживает большего, чем он может ей дать. Ответа на ее любовь он дать не может,  и сказать открыто тоже не в силах. Ему очень жалко эту девочку.
 Да бог нам побольше такого прочтения класссики.

кончаловский, Александр Домогаров, Кончаловский, "Дядя Ваня", Андрей Кончаловский, андрей кончаловский, театр, домогаров, театр моссовета

Previous post Next post
Up