Nov 02, 2009 12:32
Все написанное ниже, только мое мнение.
Это восхительное зрелище -видеть как меняется спектакль, как он развивается. Уже в "архиве" три, еще предстоит четвертый, 4 ноября. Что-то там нас ждет.
О положительном- наконец-то стал появляться дядя Ваня. Правда только пока проблески, но уже что-то. Деревянко все меньше и меньше комикует. В сцене с клоунским носом, наконец-то актер понял, что больше шутовского не надо, достаточно этой красной кнопки на носу, которая никак не сочетается с фраком и циллиндром. Стал мньше кричать и жестикулировать, но все равно, очень это выбивается из спектакля. Фарс это не балаган. Я другого у него пока вижу мало.
Все набирает и набирает обороты женская часть спектакля, я о Высоцкой и Вдовиной. Кузнецова и Карташова уже набрали сходу самую высокую планку, и держат ее. Вдовина нашла наконец очень удачную линию своей Елене Андреевне - милая очаровательная девочка, не успевшая увидеть жизнь, только в романах, попала под обаяние... Вот честно не знаю, как и сказать кого тут.
В театре Вахтангова, мне было понятно, чем и кем увлеклась Елена Андреевна, там правда Елены Андреевны нет.:)) (О том спектакле позже). Но очень скоро Елена Андреевна открыла глаза на правду. В силу воспитания, нравов того времени, а главное - отсутствия предмета для соблазна, она смиренно жила в том мире, куда попала. И вдруг.... ОН появился, реальный, не из романа. И Елена Андреевна полностью растерялась... С одной стороны, воспитание, Соня, которая любит ЕГО, с другой - ее желание познать жизнь. Настоящую жизнь. Я говорю о Елене Андреевне, которую мне показывает Кончаловский. И вот этот пушистый мальнький и миленький котенок на распутье. Маленький, потому что, ничего в жизни испытать не удалось. Ее, жизни по сути и не было еще.
И это все видит Михаил Львович Астров. Он, прекрасно понимает, что из этого куска глины, можно вылепить все, что угодно. Он видит ее смятение, ее метания, и вот та сцена, которая вызывает много "буйств", по поводу откиывания подола платья, это как раз показ Астрова одноо из варианов, куда может завести жизнь эту Елену Андреевну. И его "остановка" на полпути, это как раз предоставление права выбора Елене Андреевне. И предостережение одновременно.
Астров, в постановке Кончаловского, увлечен, но не более. Эту натуру, в Моссовете, страсти уже не касаются. Увы, душа этого Астрова, вызжена до конца. Просто внутренний мир, то что в него вложено, не позволяет ему опустится на дно.
Кстати, 31-10, очень ясно было, для меня, понял ли Астров Соню, когда она говорила о младшей сестре. Этот Астров, не только в этой сцене, задолго до нее, все прекрасно знает и понимает. И главное, понимает, что Соня, заслуживает большего, чем он может ей дать. Ответа на ее любовь он дать не может, и сказать открыто тоже не в силах. Ему очень жалко эту девочку.
Да бог нам побольше такого прочтения класссики.
кончаловский,
Александр Домогаров,
Кончаловский,
"Дядя Ваня",
Андрей Кончаловский,
андрей кончаловский,
театр,
домогаров,
театр моссовета