Ловушки восьмой марты

Mar 14, 2011 12:00

 vespro  как раз на восьмое марта разместила старый пост про Восьмую Марту и я вспомнила нашу давнишнюю баталию с дочкой.  
Первый год в садике, то есть ребёнку доходил четвёртый год. Моя послушная дипломатичная барышня склеила вместе со всеми поздравительную открытку маме и, наученная горьким опытом эпической истории про творог, воспитательнице вопросов задавать не стала, а прицепилась непосредственно ко мне. 
- Почему Марта восьмая?
Я терпеливо объясняла, как могла, про женский день и даже (на десятом заходе на вопрос) про Розу Люксембург, а так же про категорию грамматического рода и склонение существительных, отчаявшись донести до ребёнка что дата "восьмое марта" и "женский" не складываются ни в какую Марту, ни в восьмую, ни в первую.

Девица топала ногой, сердилась и кричала:
- Ты не понимаешь!
- Не понимаю, покорно соглашалась я и предлагала отложить обсуждение до лучших времён. - Вырастешь большая и поймёшь.

- Я большая! Я всё понимаю! Я хочу знать почему восьмая? Почему не первая?

Переговоры всё больше заходили в тупик. Картины мира явно не стыковались в точке восьмого марта. (Здесь большое отступление о том, как мы с дочерью плохо переносим отсутствие взаимопонимания, но я его пропущу).
Месяц март в сознании ребёнка категорически утратил мужской род. И празднование Первой Марты было явно логичнее, чем восьмой.

Постепенно выяснилось: мой деревенский ребёнок пребывает в убеждении, что март - коровий месяц и Марта - тёлка. Рождение тёлки, а не телка - это большая радость в крестьянском хозяйстве и женский праздник Марты представлялся совершенно логичным. (Откуда у ребёнка в нежном возрасте родилась концепция священной коровы - не спрашивайте, я не знаю, но предполагаю, что из жизненного опыта). Диким и нелогичным было праздновать именно Восьмую Марту, а не первую :)))

Я со своей Кларой и мимозами наперевес чувствовала себя на фоне этого природного язычества полным придурком.

Аддон. История про творог.
Садик у нас был продвинутый. И среди всякого прочего развивающего детям рассказывали откуда что берётся в окружающем мире. Ну там, как пекут хлеб, как шьют платья и так далее.
На одном из занятий их посвящали в таинства молочных продуктов. Ну понятно - детки сидят на стульчиках, им показывают картинки на картонках и рассказывают: это корова, она даёт молоко, из молока делают творог, масло...
Когда воспитательница перешла к доставке продуктов в магазин, девица моя благовоспитанно подняла руку, и, получив разрешение сказать, заявила:
- Неправильно вы, Марь Иванна, нам рассказываете. Творог делают из простокваши в большой кастрюле. А масло - из сметаны. И нужно сначала сделать сливки на сепараторе.

Меня по этому поводу таскали к заведующей и требовали немедленно "привести ребёнка в чувство" - до сих пор помню эту фразу и до сих пор не понимаю, какие тайные педагогические методы в ней могу быть зашифрованы.
А самое ужасное (для воспитательницы) было в том, что она не знала что такое сепаратор, хотя и догадалась логически, чем очень гордилась.
После этого случая мы с девицей договорились, что со всеми сомнениями, спорами, вопросами и рассуждениями она идёт ко мне, а воспитательниц не трогает, чтобы не расстраивать.

ребенок

Previous post Next post
Up