Если бы мне довелось попасть в машину времени
Если бы я увлекалась историческими реконструкциями
("Прекрасные","прекрасные" ассоциативные деформации)
Ну так вот, я случайно наткнулась на потрясающий средневековый женский образ. И ведь не сказать, что я как-то особенно чувствительна к венерам или, скажем, рафаэлевским мадоннам, нет. А тут, странное дело, неожиданно захлестнуло сентиментальной волной.:)
Если бы мне было позволено выбирать кем быть, то я хотела бы быть такой.
Маркграфиня Ута из Наумбурга. Фото Вальтера Хеге, 1939 г.
Ута стала известной только спустя 7 веков после создания. И имя пигмалиона в истории не сохранилось. Жалко ужасно! Мне кажется, что образ вышел удивительно живой. Прекрасный! Гений творил.
И про Уту почти ничего не известно, но это как раз замечательно! Тот случай, когда чем таинственней образ, тем лучше-"что непонятно, то и чудо."
Самое емкое, что о ней нашла-вот эта заметка:
"Но наступил XX век - век фотографии.
И однажды маркграфиня в одночасье стала знаменитой. А повинен в том был безработный наумбургский фотограф Вальтер Хеге. В 1921 году, из-за недостатка заказов, он стал изучать старинный собор, выясняя, при каком освещении лучше снимать ту или иную статую. Ему удалось «представить основателей Наумбурга живыми людьми и страдающими современниками» . Особенно удался портрет маркграфини Уты.
В 1936 году в Мюнхене была организована выставка «Выродившееся искусство» . Среди 600 экспонатов, отражавших по мнению организаторов неприглядные тенденции в современном искусстве, находилась одна единственная фотография средневековой скульптуры. И контраст оказался столь разительным, что и специалисты, и зрители были очарованы.
"Ограда, отделяющая от всего скверного и пошлого", "спокойный и величественный облик, полностью сосредоточенный в себе", "воплощение гордости и достоинства", "сверхчеловеческое излучение мощи и силы" - это лишь часть эпитетов, которые в те дни адресовали маркграфине немецкие газеты.
С того момента в Германии и начался культ Уты."
Неизвестный пигмалион, неизвестная и дивная маркграфиня, фашистская тяга к прекрасному...:)
Красиво!