Mar 08, 2011 22:37
А мне нравится жить на съемных квартирах. И я имею обыкновение переезжать с одной на другую, просто для того чтобы сменить обстановку. А обстановка потянет за собой новые обстоятельства. Я знаю, что у нормальных людей все наоборот, но у меня - вот так.
И еще я знаю, что мне нельзя жить одной. То есть, быть одной, закрыть дверь, никого не видеть, не слышать и не ждать - это рай. Но рай - это место бессилья, тут великий Б. очень прав. День рай, два рай, на третий - апатия и неглубокая смерть. И как бы ни тянуло в одиночество и покой, мне нужно - и я этого требую для себя - чтобы рядом постоянно кто-то был, суетился, говорил глупости и радовался жизни, и раздражал меня неимоверно, и тогда мне захочется на фиг уйти из дома, а для этого надо придумать себе занятие... все отлично, мозг работает, интересы воскресают...
Лучше всего, конечно, жить со своим... как это сейчас называется... с ним. Но мой пока не созрел. А жить надо.
И кто бы подумал, что в числе прочих нелепостей и предрассудков на пути моей скромной прихоти встанет еще и возрастной барьер.
Два года назад в аналогичной ситуации мой возраст никого не интересовал. Только платежеспособность. И я запросто подселялась к молодым девчонкам и прекрасно с ними ладила, а хозяевам было вообще наплевать.
И кометы вроде не было, и законы не сильно поменялись. Должно быть, дело в глобальном потеплении. Теперь при первом же созвоне потенциальные соседи домогаются, а сколько мне лет? Врать нет смысла: живьем все равно увидят, что не 25 и не 27, и до свидания. Им, знаете ли, хочется не просто пополам квартиру снимать, а еще и "общаться с человеком, у которого сходные интересы и ценности". Желание благое. У меня тоже есть интересы и ценности, и еще я приношу в дом счастье, все мои бывшие соседки это подтверждают. Но не биться же головой о детскую глупость?
Впрочем, я их понимаю. Мне бы тоже не хотелось жить под одной крышей с теткой старше 30 (а тем более - старше 40). Она мне за два дня весь мозг вынесет бабьим нытьем и занудством, я теток знаю... Разве что попадется такая, как я, но это вряд ли: такие попадаются в транзитных гостиницах и на экстремальных вписках в медвежьих углах, ах сколько славного народу я там перевстречала...
Но я не там, я в Питере. А в Питере - просвещают меня уже квартировладельцы - женщины "моих лет" комнаты не снимают. Женщинам "моих лет" полагается свое постоянное жилье, свой постоянный муж или хотя бы дети, постоянная "нормальная" работа и сериал по вечерам. Спрашивается, а какое ваше собачье дело, я вам деньги плачу? А им, знаете ли, подозрительно, может, я чокнутая или вообще шахидка.
Все это было бы смешно, если бы я не свалила уже со смертельно надоевшей прежней квартиры и не поджимали сроки на временной вписке.
Но дело даже не в квартирах и не в сроках. Это - стала очевидной социальная мерзость, о которой не знаешь, пока не дорастешь. Считается, что возраст - это морщины, ах, какое несчастье! Ни фига. Я выгляжу на 30, и это ничего не значит. Есть еще паспорт. "Вы учиться хотите? ааа... вам зачем, в вашем возрасте?"
Возраст - это социальное гетто, это навязанный, застроенный стереотипами образ жизни, с жесткими границами: что можно делать и чего нельзя, как одеваться, где развлекаться, куда ходить, с кем дружить, спать, любить, чего желать и на что рассчитывать. Это отвратительно, это унизительно, это очень больно и почти непреодолимо. Я говорю - почти - играя сама с собой в надежду при безнадежных обстоятельствах.
Однако, каковы бы ни были обстоятельства, мне сейчас нужна комната. В центре Питера. С веселой бойкой соседкой лет 25. За очень небольшие деньги. Просто потому, что я так хочу. И?
хнычедыбр