Следующий день был как раз удачным. Погода была отличная. Это был наш последнтй день в Сибиу, и мы заканчивали его музеем под открытым небом Астра. Этот музей считается самым большим музеем под открытым небом в Европе и находиться на окраине Сибиу. Он действительно огромный, и мы обошли около половины. Осмотрели в основном части относящиеся к Молдавии и Валахии. А до Трансильвания не дошли - дети устали. Так что возможно мои выводы не относятся ко всей Румынии.
Домов в музее много, но большинство к сожалению заперты и их можно посмотреть только снаружи.
Вот так выглядит богадый крестьянский дом в Молдавии.
Далеко не все обьекты подписаны. Это не очень понятное строение, но оно мне понравилось
А вот внутреннее убранство нескольких открытых домов. По сравнению с крестьянскими домами в Германии и Австрии - очень бедно.
Домик утопающий в зелени. Очень симпатичный.
А это цыганская хижина, с крышей заросшей травой. К сожалению тоже заперта.
Рядом с хиженой киббитка и шатры. Какие то они тесные.
Это настоящая деревенская деревянная церковь. Я от нее пришла в полный восторг. Пол часа ходила вокруг и пищала. Правда она прелесть?
Вот дом из более зажиточной части румынии. Тоже закрытый.
А это целая ферма. И колодец с журавлем, как я в книжках в детстве читала. Красота.
Но внутри тоже очень скромно.
Вокруг домов продовали образчики местных народных ремесел. Например абсолютно необходимый в доме девайс. Мы б купили, но как до Израиля довести?
А вот традиционные румынские маски
Вышиванки там тоже продовали, но стоили они абсолютно безумные деньги. Все торговцы и ремесленики говорили по русски. Я постеснялась спросить откуда они. Теперь жалею.
Одна часть музея посвещенна мельницам. Это маленькая водяная мельница.
А эта ветряная мельница вряд ли выдержит нападение Дон Кихота.
это ее механизм
Эта мельница посерьезней.
После мельниц дети взбунтовались и мы ушли из музея. А жаль. Я бы там до конца дня бродила.
Но нас ждал Брашов. Правда ехали в него мы не самой близкой дорогой. Нашей целью было посмотреть на саксонские фортифицированые церкви. Дело в том, что в средние века Трансильванию заселяли саксоны - колонисты. Они строили церкви, а вокруг них - деревенские дома. На случай нападения турок (или румын - аборигенов) вокруг церкви возводили фортификации.
Первая церковь в которую мы попали была в деревне Чисандея. Церковь было видно издалека.
А еще нам по дороге попалась интересная клумба. Или почтовый ящик.
Церковь находится на холме и нужно подниматься пешком. Перед подьемом дети захотели есть. На деревенской площади была забегаловка, типа гриль. Вполне сьедобно и никто не отравился. После еды мы пошли в церковь. Вблизи она выглядит так.
Внутри все очень скромно. Думаю так и выглядели средневековые церкви до того как художники эпохи Ренесанс покрасили там потолки.
Это остатки фортификаций на фоне Аялы. Здесь они плохо сохранились.
А это вид из церкви на Чисандею. Чисандея сильно отличается от румынских деревень. Стандартная румынская деревня, тянется вдоль дороги с редкими отходящими в стораны улочкими (часто не мощеными). Домики скученны. Чисандея имеет форму полукруга и расстояния между домами гораздо больше. Она напоминает австрийские и немецкие деревни.
От Чисандеии мы поехали в следующию церковь - церковь святого михаила. Расеояние между ними меньше десяти километров. Но церковь святого Михаила находится посреди деревни, на главной улице. Правда церковь была закрыта на ремонт. Но мы полюбовались на нее снаружи. Очень милая церковь. И городок вокруг нее милый и ухоженный.
Пройдя по булыжной мостовой около двухсот метров, мы вернулись к машине и поехали наконец в Брашов. Как не странно доехали без приключений. Любовались видами.
А не вьезде в Брашов увидели вот этот кошмар. Это православная церковь.
Да простят меня православные друзья, но это редкое уродство. И это не самый жуткий храм которые мы видели в Румынии. Румыния по религиозности может соревноваться с грецией. Но греческие церкви в массе своей милы и акуратны. А рымыны строят жутко помпезные храмы, пытаясь затмить ими немецкие протестантские и венгерские католические храмы. И уродуют свои города.