Sep 22, 2015 09:50
зашла с утра в сп. там идет предзаказ на тряпичные тапули с Ибицы (тут, видимо, надо впасть в экстаз) за 3000 рублей. в качестве заманухи фотки некоторых "знаменитостей" в этих тапулях. причем, такого отвратительного качества, что местами не понятно, что у них вообще на ногах :) смотрю я на все это и думаю: "вот для кого эта закупка/товар? каким надо быть идиотом, чтобы влезть в предзаказ в еврах на простецкие тапочки по баснословным ценам???" типа слипонов - тканевые тапки по цене кожаных :) самое удивительное, что маркетинг срабатывает, судя по всему! мне вот никогда не было понятно, почему фотография "звезды" в какой-то одежде/обуви/аксессуаре меня должна мотивировать на покупку??? ну носят они это (хотя, по большей части, скажем честно - им просто заплатили за эту фотку :) а МНЕ какое дело? я выбираю, то, что нравится и удобно МНЕ. но люди отчего-то считают, что они то ли звезды, то ли еще что, что должны это купить.. короче, я какой-то бесполезный для маркетинга товарищ, видимо..
в тему вспомнилось, как в вс вечером мы заехали на новомодную во Владике детскую площадку около Avrora Hotel. дети и их родители были одеты как с журнальных модных съемок: Burberry, Guess, Armani и т.д. Мне трудно понять, зачем покупать такие бренды на детей. Ну и мои дети - свиньи, потому что они не смогли бы гулять в белой одежде и быть чистыми, как дети с этой площадки :) в общем, Бог с детьми. Родители были одеты не менее претензионно. Была девушка в удивительно красивом платье, с ремешком и туфлями на высоком каблуке в тон - красота! Но зачем это на детской площадке... Мне подумалось о другом: мы, поколение 90, до сих пор, осознаваемо или нет, по-прежнему очарованы западом. нам до сих пор хочется быть "как они". Помните, этот вбиваемый нам в детстве идеал Америки? Романтика! И тут вспоминается концовка из мюзикла "Стиляги": молодые советсткие люди одевались вызывающе, в полной уверенности, что они носят то, что носят в Америке. Но в США носили совсем другое. Так вот, нынче все тоже самое :) Люди скупают модные бренды, чтобы быть "как американцы". Но американцы одеваются ужасно просто в соответствии, прежде всего, с критерием комфорта. За 3 месяца жизни в США я практически не встречала хорошо одетых, по русским понятиям, людей. Разве что - русских эмигрантов :)) Но люди, в большинстве своем, судят об их жизни из Голливудских фильмов и модных фотосессий. Можно предположить, что звезды одеваются так, как нам показывают журналы. Но - нет, папарацци убеждают нас в обратном :) ДЫК К ЧЕМУ ЭТА ГОНКА ЗА ПОНТАМИ?
Одно можно сказать точно: Россия - удивительно удобное место для впаривания "модных" штучек. Я не знаю, какова концентрация в Европе безмозглых людей, чтобы сравнить. Но у нас их немало - факт :)
ну и ложка дегтя :)
Немного грустно, что люди, "потребляющие" информационные продукты "патриотов" (в т.ч. и в ЖЖ), которые кричат о том, как ужасно в России и как прекрасно за границей, верят им, не имея возможности сложить собственное мнение. Хотя, многие ездят в отпуска нынче и видят "тот" мир в розовых очках сквозь призму накопленных денег на отдых :) Не путайте туризм с иммиграцией!!! Я тоже первый месяц была необычайно вдохновлена американским бытом, имея гарантированные суточные командировочные, оплачиваемое жилье и машину :) Но далее картинка раскрылась более полно, и прекрасной мне она не показалась. Они живут более сыто - да, но менее свободно (парадоксально, не правда ли??? :) И у них своих проблем - такая гора! И наши проблемы тогда (в 2006 году) мне показались просто цветочками по сравнению с их проблемами. Но это ничего - мы очень бурными темпами копируем "их" жизнь, усердно перенимая не только хорошее, но и все их проблемы. И поделом нам, людям с отсутствующим разумом.
маркетинг,
потреблятство