От виртуальной дикта уры пролетариата к реальной дикта уре капитала.

Nov 27, 2012 13:54

1. Все революции изначально либеральны.
Диктатура пролетариата была виртуальной, т.е. только в субъективном сознании организаторов рабочего движения и Октябрьской Революции. При этом не следует смешивать реальное протестное движение рабочих с идеей социализма и коммунизма, о необходимости соединения которых и говорил Ленин. Соединения означает освоение рабочими идеей социализма-коммунизма, т.е массовое просвещение рабочего класса. Философия и наука об обществе существовала отдельно как объективная реальность, а рабочее движение - отдельно. Это то, к чему мы сегодня и вернулись. Реально же от имени пролетариата выступала организованная отдельно от рабочих структур, либерально настроенная интеллигенция различных мастей, которая лишь провозгласила пролетарские интересы. Фактически это была именно её и для неё Революция. «Революционеры» быстренько прибрали себе в управление страну, построили свое государство, присвоив себе право полного владения и распоряжения национальным достоянием, сохранили пролетариат как пролетариат, т.е. «неимущий». Предполагая централизованную справедливую раздачу средств для сохранения трудовых способностей. Государство, которое уже в начале 20-х гг. «старая ленинская гвардия» называла «капитализмом». Как и Февральская Революция была детищем нарождавшейся русской буржуазии. В царской России буржуазная революция припозднилась более, чем на столетие. Все революции были успешными не просто как реализация объективных закономерностей общественного развития, но и, во многом, благодаря успешному «продвижению» в сознание народов либеральных ценностей - свобода, равенство, братство, которые сначала трансформировались в свободу частной инициативы, а затем в свою противоположность, в лозунги «землю - крестьянам», «фабрики - рабочим», «власть - народу».
На первый взгляд незначительная разница состояла в том, что буржуазия, провозглашала эти ценности лишь для себя, тех, кто владеет или еще овладевает правом собственности на средства производства. Революция же пролетарская, хотя и преследовала точно те же либеральные ценности, но для каждого члена общества. И право собственности, как основа общественных отношений, предусматривалось не частное, а Общественное.
Это было реализацией идей гуманистической марксистской философии общественного развития, представляющей человека как существо общественное, реализующее себя в системе общественного характера производства, общественной собственности и общественного характера потребления. Это был первый пример с абсолютизацией понимания диктатуры пролетариата. Была ли она реализована реально? И, вообще, возможна ли она в условиях уничтожения классового общества как такового, уничтожения класса буржуазии одновременно с классом пролетатриата, который, получив право управления общественной собственностью, перестал быть обездоленным и нищим.
2. «Частная собственность» - что это за собственность?
Для общества, утвердившего право частной собственности, естественным образом свойственен и рынок, вне которого свое право владения и распоряжения собственностью не реализуемо. Но что скрывается за понятием «частная собственность»? Только ли материальные средства производства? Такое представление вдалбливалось советскими приближенными к Кпсс идеологами, такое вдалбливается в сознание масс и сегодня либеральными. «Капитализм это частная собственность»! В то время, как марксистская философия рассматривает его как систему отношения капитал - труд. Маркс рассматривал и человека как частного собственника своей сущности, т.е. физических, умственных, творческих возможностей, своей рабочей силы, профессиональной подготовки и пр. Эта идеальная собственность, следуя Марксу, и противостоит материальной частной собственности, вступая, однако же, в производственные отношения с нею. Но человек не только воплощение физического, но и кладезь духовного, нравственного, которое, как правило, вполне соответствует характеру общественных отношений частной собственности. И человек вступает не только в трудовые отношения друг с другом в Обществе (как сфере общения), но также и в политические, семейные, правовые и еще множество прочих. А это гарантирует то, что и нравственность, и семья, и друзья, и должность, и совесть точно таким же образом являются, как частная собственность, предметом купли-продажи. Этим и объясняется то, что порочность капиталистического общества есть следствие самого капитализма, как и его генетическая криминальность. Поэтому, ни принятием новых законов, ни литургиями в соборах, ни «помазанием и благословением божиим» на царство, ни нравственными поучениями и обращениями к народу, что все зависит от каждого человека в стиле Бенджамина Франклина, проблемы развития общества не решить. Частная собственность в марксистской философии это значительно более сложное явление, чем его представляли революционеры, а сегодня - либералы. В обществе торжества частной собственности ею является все сущее. И то, что создано человеком для себя и других (через рынок), и то, что создала природа для всех и каждого, но принадлежит немногим. Идея частной собственности как раковые клетки проникают в сознание тайно, но смертельно неуклонно, являются первопричиной деградации человечества. Сегодня об этом не говорит только ленивый. Следовательно, это уже второй пример искажения марксизма.
3. Прогрессивное или деградационное начало?
Частная собственность и рынок, в т.ч. и рабочей силы, несомненно утвердились как прогрессивное начало. Но диалектика не понимает однозначности. Если где-то убыло, то это значит, что в другом месте прибыло, говорил М. Ломоносов. Капитализм есть позитивное начало лишь по отношению к старому дряхлому феодализму. Поэтому обольщаться на тему того, что капитализм вообще вечен и недвижим, нелепо. Закон смены общественно-экономических формаций действовал и действует. Поэтому и капитализм не вечен. Все изначально прогрессивное под влиянием развития человеческих отношений неизбежно превращается в свою полную противоположность. (Закон отрицания отрицания). Сегодня в общественном сознании сложилось стойкое понимание деградации капиталистической системы - системы частной собственности и наемнго труда.
Почему деградации? Потому, что в системе отношений материальные средства - духовность производителя - человека как идеальной силы производственных отношений, оказывается почему-то вторичной. Как будто бы все материальное чего-то стоит без приведения его в движение человеком. Приоритет материального над идеальным, как и приоритет идеального над материальным, т.е. метафизичность, игнорирование диалектики в их отношениях, и есть первопричина деградации. До Хрущева приоритетом являлся человек труда. После - производство материальных благ для удовлетворения запросов. И сегодня «коммунисты» проповедуют те же либералистические принципы общественных отношений, где материальное преобладает над человеком труда. над трудом как условием формирования человека, а не создания материальных благ для бесконечного потребления. Капитал понял разрушительную силу потребительства, «коммунисты», начиная с КПСС, клюнули на эту удочку и «попались». Да если бы только сами «коммунисты». Они ведь потащили за собою и весь наш долготерпеливый и многострадальный народ! И вот в этом и проявилось третье направление искажения философии - марксизма.
4. Диктатура, откуда она берется?
Приоритет человека труда привести к диктатуре не может именно потому, что трудящимся был каждый, по ясным объективным причинам. Если трудится каждый, если общественное богатство создается сообща, то нет и субъекта диктатуры.
Здесь я вижу у одних удивление, у других недоумение, сомнение, а у третьих, тех самых либерастов - громкие крики возмущения. Как же так, у всех, начиная с Хрущева, Сталин утвердился в сознании как диктатор!!! Да, не отрицаю - диктатор! Только одни это диктаторство относят к произволу против человека, а другие - к жесткости курса в управлении сложнейшими задачами развития страны. И вот здесь-то и стыкуются два этих мнения. Управлять можно деликатно, со словом «пожалуйста», но можно и жестко, под страхом смерти за ошибки в реализации выбранного курса. Для мобилизации народа можно использовать экономические как П.Столыпин, финансовые, как сегодня, методы (что привело и тогда и сейвс) практически к провалу реформаций. Можно и в условиях острого дефицита средств, и ради решения грандиозных задач в интересах всех людей, применить насильственную мобилизацию «трудовых ресурсов». Тем более, что вся внутренняя политика, и прежде всего,экономическая, финансовая были определенно мобидизационными. Кнцентрировались все ресурсы общества и природы для ускоренного и скорейшег решения общественных задач. Поэтому и проблема концентрации трудовых ресурсов носила такой же мобилизационный характер. Одновременно решая и ленинскую задачу «перевоспитания» масс, в т.ч. и самого пролетариата. Но, можно мобилизовывать трудовые ресурсы и путем призывов на комсомольские стройки. А можно ли было применит такой способ в 30-е г., когда и самих комсомольцев-то было маловато? Так что, сталинская диктатура это была диктатура над управляющим промышленностью и строительством чиновничеством всех рангов, диктатура высшего чиновника, диктат ура вертикали власти. Так что, диалектика, опять же, «строительства социализма» такова, что Сталин, с одной стороны, был жесток к созданной им структуре чиновничьей власти, но, с другой стороны, делал все, чтобы народ почувствовал необходимость и справедливость по отношению к человеку труда.
Конечно, жаль тех миллионов, которые прошли через эти трудовые лагеря. Жаль не только по человечески. Жаль потому, что весь каторжный труд советского народа оказался напрасным. Но одновременно эти люди вызывают и огромное уважение, и вечную память.
Мы только сегодня поняли и сущность марксистской гуманистической философии, и сущность подлинной диктатуры класса - диктатуры капитала.
Субъектом диктатуры может быть только класс как организованная, структурированная сила. Были ли в СССР рабочие именно классом в таком смысле. Конечно же, не были. Были трудящиеся, был «советский народ» и не было у него никакой самоорганизации и структурирования. Не выполняла эту роль и КПСС, превратившаяся в управленческую народным хозяйством чиновничью структуру. Утратившую полностью идеи марксистской философии.
Сегодня капитал организован в партию, в специально созданный Союз промышленников и предпринимателей, его прямые представители управляют не только своим частным капиталом, но и всем национальным, государственным через госструктуры. Более того, государственный капитал тесно связан в единое целое, слит с частным капиталом. Это относится не только к госкорпорациям с частным капиталом до 49%, но и к любой поликлинике или больнице, с одной стороны, получающей госбюджетные деньги и, с другой, средства с «платных медицинских услуг» (это теперь называется так -услуга), чья доля увеличивается стремительно, и в крупных центрах, построенных на деньги всего народа, составляет до 80%.
Так что, капитал сегодня представляет собою мощную организованную и экономически, и политически общественную силу, управляющую практически всей экономикой, торговлей, сферой услуг. Он не допускает в сферы управления даже и мелкий частный бизнес, мелкую розничную торговлю, уничтожая с помощью государства всякие пытки его развития.
5. Как капитал «диктатурит»?
Диктатура капитала реализуется практически во всех сферах жизни общества. Но самым отвратительным образом, в сфере производства. Которое и сегодня, как и 200 лет назад, является передовым рубежом классоыой борьбы. Но это лишь условная трактовка. Фактически на борьбу с классом капиталистов вынужден выходить каждый рабочийв одиночку, ибо рабочие не объединены в свою организацию, управления движения нет никакого и поэтому нет класса пролетариата. Диктатура капитала уничтожает на корню все попытки организации рабочих.
Сегодня рабочий день составляет практически повсеместно 10-12 час., что и предлагал олигарх Прохоров пару лет назад. Власть прислушалась и закрыла глаза на нарушения трудового кодекса. Ведь демократия, человек сам выбирает режим труда!!! Только что он может выбрать, если за узаконенные в мировой практике 8 или даже меньше часов в день, человек получает ничтожную плату? Ему просто не выжить, если не трудиться изнуряя себя по 10-12 час. в смену.
Все наемные работники у капитала (90% населения) получают не заработанную ими плату, а вспомоществование в виде прожиточного минимума. Марксизм утвердил, что первоочередной ценностью для человека является не та часть времени, которую он тратит на труд для капиталиста, а та, которую он тратит на саморазвитие, самообеспечение, т.е. доля свободного времени. Мы хорошо знаем положение марксистской философии о роли труда в становлении и развитии человечества. Может ли сегодня наемный труд на частного собственника, да еще такой уничтожающий силы человека, обеспечивать ему традиционное развитее в труде? Даже предположить странно. Это и суть экономической основы деградации человека и человечества в условиях частной собственности. Капитал диктует все: условия труда, условия и размеры оплаты, нечеловеческие условия проживания мигрантов в общежитиях - тюрьмах в «камерах» по одному человеку на метр площади. А мигрантами сегодня являются не только граждане других стран, но и внутренние, свои, «россияне». Они нанимаются в центрах набора рабочей силы и направляются туда, куда сочтет нужным капитал. Ему не интересны ни уровень образования, ни профессия, ни опыт, ни семейное положение и место жительства человека. Раз человек приехал устраиваться на работу из любой точки страны, то отсутствие работы на местах для человека можно использовать для его принуждения к любой работе. Так что, сокращение производства по стране выступает как горе для населения и благо для капитала.
Диктатура капитала проявляется в характере всей финансово-кредитной системы.
«Те немногие, кто в состоянии понять систему (чеков и кредитов), будут так заинтересованы в её возможностях или так зависимы от её услуг, что от этой группы можно не ожидать никакого сопротивления. Между тем, с другой стороны, большая часть людей будет неспособна, по своему уровню образования, понять огромные преимущества, которые капитал извлекает из этой системы, и они будут нести свое бремя, возможно, даже не подозревая, что эта система враждебна, что она наносит ущерб их интересам».
Из письма братьев Ротшильд (банкиров), написанного из Лондона к одной банковской фирме, Нью-Йорк, 15 июня 1863 года.
Это образец цинизма!!! Вот реальное отношение капитала к населению
Требуя с получателей кредитов 15-20% сверх ежегодно, эти современные рантье, ростовщики, которых сегодня именуют «инвесторами», в течение года получают с каждого вложенного рубля до 100% прибыли. А Сбербанк устами Грефа Президенту объявил о 300% прибыли по итогам года! (По данным «Форбс» управляющий банком Г. Греф за 2011 г. получил $15 млн. заработной платы) И все эти деньги, изъяты из бюджетов миллионов доверчивых сограждан. Капитал создал условия, от которых человеку деваться некуда. А из принадлежащих тому же капиталу СМИ непрерывным потоком льется: «потребляй, потребляй, покупай, покупай», а если нет денег, мы дадим тебе кредит. Правда, если ты его не вернешь, мы отнимем у тебя жилье. Причем, по суду! Законно. И выкинем тебя на улицу. Потому, что не человек, а капитал превыше всего!
Некий автор К.Зиньковский справедливо отмечает: «Корпорации, производители всяческих товаров и услуг давно стали вашими хозяевами. Вы думали, что приобретая вещи, становитесь их господами? Становитесь богаче, важнее, сильнее? Нет. Вещи давно поработили вас. А через вещи вами управляют их производители. Сегодня ни один товар не производится для действительного удовлетворения потребностей человека. Товар производится ради получения максимальной прибыли».
Невозможно не вспомнить о «приватизации» начала 90-х.
Его зовут Джеффри Сакс. Доктор философии Гарварда, профессор Колумбийского университета, разработчик "шоковой терапии" для экономик Польши и России. С осени 1991-го по январь 1994 года он был руководителем группы экономических советников президента Бориса Ельцина, (!!!) его имя не сходило со страниц российских газет, его называли идеологом российских реформ.

(Кстати, в Америке фамилия нашего главного экономического советника произносится не "Сакс", а "Секс", и некоторые американцы двусмысленно говорят, ЧТО он сделал с Россией)
Через пять лет этот профессор прозреет и скажет: "Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями, Российские руководители превзошли самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства - служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей".
Сакс превзошел всех коммунистов в критике ельцинско-гадайровско-чубайсовского курса. Это не критика. Это обвинение!
В Перми вышла книга Дмитрия Карпова «Проект 13 18». Не могу не сделать краткую подборку цитат, характеризующих изначально гангстерский характер капитализма.
«Посредством специально отрежиссированных финансовых кризисов, в ходе которых все доступные денежные средства будут изыматься из оборота, и тем самым этим производится подрыв экономического хозяйства у «не-Иллюминатов».
Из «Протоколов сионских мудрецов»
«Когда вы понимаете, что система очень просто управляется разными способами, несколькими влиятельными людьми на вершине банковской пирамиды, вам не надо объяснять, откуда возникают периоды инфляции и финансовых кризисов.
Гарфилд Джеймс Абрам, убитый после этих слов Президент США
«Тот, кто контролирует количество денег в нашей стране, - полный хозяин всей промышленности и торговли».
Гарфилд Джеймс Абрам, убитый вскоре после этих слов президент США
«Авраам Линкольн в 1863 году ввёл валюту, которую эмитировало (печатало) правительство США. 14.06.1865 года его публично убивает в театре наёмный убийца. Ещё через некоторое время эту новую валюту запрещают.
Джон Фицджеральд Кеннеди в 1963 г. (ровно через столетие) издаёт указ о том, что ФРС лишается возможности эмиссии доллара и что отныне деньги эмитирует (печатает) только казначейство США (государственный орган). На долларовых купюрах того времени вместо надписи «Билет Федеральной Резервной Системы» появилась надпись«Билет Казначейства США». В ноябре этого же года Джон Фицджеральд Кеннеди был публично убит.
««Нет более прямого и надежного способа захватить контроль над нацией, чем через её систему кредитования (через её деньги)».
Сэр Филлип А. Бенсон, президент Ассоциации американских банкиров.
«….банки контролируют кредит нации, руководят политикой правительства и держат в своих руках судьбы людей.
Реджинальд Мак-Кенна, экс-председатель Midlands банка
Жажда власти, и не только, и не столько финансовой у капитала поистине безгранична, а точнее, уродливо гипертрофирована.
.Экономическая диктатура дополняется политической. Отнята всякая
возможность для самоорганизации людей. И пусть не обольщаются те, кто будет говорить, что это не так. Весь цинизм капитала и его власти в том и состоит, что в политической сфере создана и культивируется только одна партия. СМИ полностью закрыты для инакомыслящих. Остальные «партии» находятся на содержании того же буржуазного государства, т.е. на деньги всего населения, и поэтому не могут выступать серьезной альтернативной силой. Политическое поле за последние 15 лет полностью «расчищено» от всех возможных конкурентов буржуазной власти, диктатуры личности. И продолжает расчищаться в преддверии каждых выборов. ЦИК точно так же есть орудие влияния власти капитала.
Сила диктатуры определяется силой запретительного законодательства. Власть только и ищет, чтобы еще что-то запретить. Надо ли перечислять все последние законы по этому поводу? И ведь каждый закон предусматривает обязательно и наказание! Предусматривает и средства предотвращения разрастания протестного движения (любого). В толпах народа рассредоточены множество филеров, сексотов, надсмотрщиков, которые немедленно сообщают уже даже только о возможности сбора людей больше трех. И даже одиночный пикет с плакатом уничтожается немедленно. Капитал создал государство - полицейского. Это единственное место, где слово «полиция» не вызывает отторжения.
Нельзя сказать, что такое положение в нашем обществе оригинально. Вся история развития общества частной собственности сопровождалась наличием мощного критического поля со стороны творческой интеллигенции всех стран. Вспомним французскую литературу с её точной и неприглядной характеристикой Гобсека. Но самый сильный пласт обличающей культуры сложился в царской России. Кто не помнит картину Перова «Тройка», где изображены трое детей в лохмотьях, тянущие по зимней дороге большие сани с большой бочкой воды. А Н. Некрасов, И.Репин, не говоря уже о Чернышевском и Белинском. Общество частной собственности это общество торжества всех человеческих пороков, о чем пишет М.Тетчер. И если бы не случилось Октября, то россияне уже давно были бы такими же тупыми, как и сегодняшние С-А обыватели, а Россия превратилась в колонию. Точно в такую же, как и африканские.
Диктатура капитала отражается и в сознании всей интеллигенции. Прежде всего творческой, что вполне объяснимо. Индивидуалистический характер идеи частной собственности весьма сочетается с индивидуализмом творчества. Научная интеллигенция, включая и бывшую советскую, просто переродилась, поменяв свои предпочтения на полностью противоположные идеи частной собственности. Пересмотреть «теории Маркса», позабыть о классовом хорактере общества, переделав классы на феодальные сословия, касты, страты. Не понимая того, что общество можно структурировать на десятки и сотни самых различных социальных групп. Ни новая компартия (КПРФ) со старыми представлениями, ни борцы за дело пролетариата не могут понять всю порочность абсолютно либералистического, выдвинутого когда-то Хрущевым лозунга удовлетворения всех потребностей и интересов человека. Ибо лозунг марксова социализма-коммунизма это не удовлетворение потребностей, а свободный труд свободного человека. Не потребление, а труд! Что и было приоритетом в сталинском СССР и что и является предметом ностальгии. Не может интеллигенция научная, политическая переосмыслить то, что было в послесталинском СССР!
Особый разговор о писательстве. В традициях русской культуры писатели, художники, чьими-бы выходцами они не являлись, всегда жили интересами простого трудящегося народа. Здесь даже и отдельные примеры неуместны. Это было обычное состояние души русского писательства. В живописи это выразилось в передвижничестве, в музыке - «Могучая кучка», члены которой создали вечные музыкальные полотна русской народной жизни.
Русская творческая интеллигенция переживала во второй половине 19 в. эпоху русского ренессанса. Писатели, ученые считали своим долгом вести огромную просветительскую работу с населением. Л.Толстой, И.Пирогов и еще многие и многие преподавали на курсах, в гимназиях, в сельских школах. Промышленник Шанявский создал в начале ХХ в. Народный Университет как антипод государственному, куда принимали всех без исключения без экзаменов и бесплатно. Диплом, конечно, не имел официального статуса, но он был и не нужен, напр. крестьянскому сыну С.Есенину, который и закончил его. И преподавали в нем крупнейшие русские ученые, считая это для себя почетным долгом.
Такой неблизкий экскурс был необходим для того, чтобы понять различия в общественном сознании еще во многом феодально-патриархальной русской среды конца Х1Х в. и современного безжалостного капитализма, неспособного породить ни одного великого писателя, народного художника, ни одной высокой гуманистической мысли. И этот мир интеллигенции оказался деградирован идеями частной собственности и потребительства. Современный российский «гламур», культивируемый буржуазными СМИ, есть точный показатель этой деградации, нищеты человеческого духа. Той, которая была причиной саморазрушения великого китайского монархического государства еще в первом тысячелетии до н.э., Римской и Византийской империй, европеского монархизма 17-18 веков.
Образцом такой деградации является, и статья Кара-Мурзы. Он пишет: «Мы не можем сразу изменить социальную обстановку, но можно её смягчать путём давления на государство, на сильных мира сего. Для этого люди должны иметь друг к другу доверие, чтобы можно было договориться. Потому что когда эти ниточки рвут, оказывается, что люди не могут собраться ни в политическую, ни в патриотическую, ни в какую-то даже общественную силу. Ведь общественные процессы определяются действием общности, а не отдельных рассыпанных людей. Такое общество разорвано, разрыхлено, оно бессильно. Противодействовать этому можно. Нужно, чтобы основная масса народа всё больше и больше осознавала значение этих связей»
Это полная либералистическая утопия. Невозможно соединить несоединимое. Имущие никогда не поймут неимущих, чиновники (государство) всегда будут противостоять народу, сторонники традиционных отношений никогда не поймут однополой любви. Отношения в обществе таковы, какими их спроектировала часная собственность. Не нравится, хотите изменить? Меняйте всю систему.
И как близки мысли бывшего советского философа мыслям сегодняшнего либерального апологета капитализма. Почетный профессор университета г. Лидса (Великобритания), написал книгу «Индивидуализированное общество». Приведем цитату из главы «Социология экономики».
Бауман пишет: «Идеальным вариантом было связать капитал и труд в союз, который, подобно заключаемому на небесах браку, никто из людей не был бы в силах разрушить.» Но КАК этого добиться, как снивелировать классовую борьбу, либерал не знает. Не знает и Кара-Мурза, наивно полагаясь на сознание и духовность человека! Бауман хоть говорит языком марксистской философии: труд и капитал. А Кара-мурза даже и не знает, что именно их отношения и управляют миром частной собственности. И что снивелировать их противоречия невозможно. Грустно! Сегодня научная и творческая интеллигенция слишком далека от народа.
6. И где те единственные ворота, через которые можно покинуть этот ад?
Это хорошо знает Маркс. Он считает, что воссоединение капитала и труда после их принудительного разделения миром частной собственности, есть процесс исторически необходимый и закономерный. Его суть - преодоление отчуждения человека и как второй стороны - уничтожение частной собственности. Это процесс, обеспечивающий социалистические социально-экономические отношения собственности, превращение члена общества, человека труда в самодостаточную величину, экономически независимую и общественную личность, путем освоения общественного капитала на праве управления.
Многие провидцы предрекают России в ХХ1 в. мощный рывок в развитии общества. И этому предвиденью есть научное обоснование. Дело в том, что начало каждого столетия на Руси обозначалось крайне важными для всех последующих времен событиями. На фоне эволюционных общественных процессов, происходящие в начале столетий, как бы открывали новые страницы развития. Каждое столетие - новая страница.
1. В начале Х в (907 г.) под предводительством кн. Олега русская дружина в составе 2000 воинов на 40 весельных шлюпах дошла до Константинополя и покорила Византийский Царьград. А в конце этого же столетия кн. Владимир, сын Олега крестил Русь по православной византийской вере.
2. Начало Х11 в. (1122г) Кн. Ярослав Мудрый принимает свод Законов «Русская Правда» (Правда Ярослава), которая на 300 лет определила все общественные отношения доклассовой и до-государственной русской общины.
3. В начале Х111 в. (1235-42- гг.) активизировались тевтонцы и шведы на западной границе Новгородской республики, состоялось Ледовое побоище, разгром шведов на Неве. Что впоследствии больше не повторялось.
4. . Почти одновременно, в 1223 г. Чингисхан напал на южную Русь. При реке Калке состоялось сражение объединенных сил русских и половцев против монголо-татар.
5. В начале Х1У в кн. Иван 111 и его сын Василий 111 завершили формирование российской государственности, был принят Герб - Двуглавый орел, Новый Судебник, Митрополит вместе с клиросом переехал в Москву из Киева, после чего земли киевской Руси стали называться О(у)краиной. В 1510 г. в княжение сына Ивана III, Василия III (1505-1533) прекратила существование Псковская республика, а в 1521 г.- Рязанское княжество. Оставалась свободной лишь Новгородская республика
Завершилось формирование опоры царской власти - дворянства полным закрепощением крестьянства.
6. Всем известны события начала ХУ!! Века, Великая смута и избрание в 1613 г. на царство Михаила Романова.
7. Так же хорошо известны и события Начала ХУ!!! в. Русско-шведская война, Полтавская битва, и перепетии, связанные со смертью Петра 1 в 1724 г.
8. В Х1Х в. не было события более значимого для общества, чем русско-французская война с Бородинским сражением, пожар Москвы и попытки восстания декабристов против абсолютизма и за установление конституционной монархии английского типа.
9. Первые два десятилетия ХХ в. имели определяющее значение не только для России, но и для всего мира.
Явно прослеживается закономерность, которая подсказывает нам, живущим в самом начале ХХ1 в. вполне реальные предсказания событий в России, которые будут иметь еще большее значение для всего человечества. Мы не можем точно сказать, что это будут за события. Но, учитывая непрерывно возрастающее раздражение населения капиталистическими порядками, совершенно нетерпимой для народа, для русского менталитета деградацией общества, это могут быть события возрождения русской национальной самодостаточности.
Мы сможем стать мировой державой и быть равноправным членом мирового сообщества только в том случае, если мы восстановим свою национальную самобытность и самодостаточность.
Эта идея живет в сознании всей адекватно прогрессивной части общества. Кроме неадекватной - либерастов всех цветов радуги.
Чем сегодня может поразить мир русский народ? Ничем материальным, на что уповает капитализм и современные «коммунисты». Ни экономическими инновационными рывками, ни разработкой новых месторождений, ни сказочными темпами роста численности миллиардеров в ущерб обеспеченности населения минимумом достатка.
Россия, наш народ может показать миру образец восстановления человеческого достоинства, отношений равных, одинаково экономически независимых членов общества между собою. Равного участия каждого члена социума в управлении всеми делами этого социума. Такой прецедент уже был на Руси в дохристианский период. Это были города-республики: Псков, Великий Новгород, Смоленск и практически все остальные. Князья не наследовали власть. Они избирались населением за заслуги. Практически все население обеспечивало само себя и окружающих членов общества. Ибо жить в едином с другими мире значительно легче, чем на выселках. И тем легче, чем больше город. Европейцы называли Русь «гардарикой», т.е. союзом городов, страной городов. Города, письменность, без которой существовать в городе было уже невозможно, а так же соблюдать законность, общаться с другими народами (а торговля была развита высоко), не появились вместе с православием! Высокая культура, торговля, ремесла, экономика, земледелие, скотоводство до этого развивались тысячелетиями. И то, что в отличие от восточных стран у нас не осталось следов дохристианской цивилизации мы можем «благодарить» только православие. Как и за уничтожение индейской цивилизации в Америке можно «благодарить» христианских миссионеров, так же насаждавших огнем и мечом свою веру.
Так что, развитие Европейских народов, особенно в условиях частной капиталистической собственности вовсе не является свойственным и для России. Наш народ вплоть до 11-12 веков жил в условиях свободы деятельности на себя и общество, глубокой общинности, точнее, общности национальных интересов. Русь жила идеями природы, в тесной связи с землей, лесами, водами, полезными ископаемыми и способами их переработки. Мечи и орала появились на Руси почти тогда же, когда они появились и в Европе, и в Азии. Экономическая независимость каждого человека адекватно проявлялась и в его политической независимости.
Это и был тот социализм, о котором говорил К.Маркс. Это и был тот соединенный с природой человек, о котором и говорил К. Маркс. Это он пришел к выводу о непременном возврате человека после уничтожающего личность капитализма, к человеческому обществу.
Поэтому великая миссия русских и заключается в преобразовании мира частной собственности в мир общественного управления экономикой и производством, мир свободы и экономической независимости каждого, мир свободного труда в интересах самого человека и всего общества, мир свободного развития человека как условия развития всего общества. Фундаментальное отличие общества будущего, при всех прочих отличиях, состоит в том, что если во все века, и особенно при торжестве идеи частной собственности, только человек отвечал за общественное состояние, а за него не отвечал никто, кроме его самого, то при торжестве социалистической идеи общество так же несет ответственность за каждого человека - члена общества, как и человек за общество. Ответственность за его рождение, воспитание, образование, состояние здоровья, его духовность и нравственность. Это общество, которое нуждается в деятельном человеке, а человек нуждается в обществе. За такое общество, за такую Родину, человек отдаст и свою жизнь!
Человек не нуждается ни в каком посредничестве. Ни между собою и властью, ни между собою и капиталом. Ибо человек и есть сам власть, и сам капитал.

человек, частная собственность, социализм, капитализм

Previous post Next post
Up