Малышей сегодня пришло много,
да ещё было двое младших, полуторагодовалых, и они добавляли шума и вносили свои коррективы в некоторые игры, и всё-таки игротека вышла весёлая.
Хотя, возможно, излишне шумная.
Начало игротеки было назначено на 16.30, но первые гости пришли ровно к четырём.
Аня предложила им поиграть в бобровую плотину и в кирпичики - Дженгу,
Jenga Board Gameно мальчики были настроены решительно - бобра швыряли, а башни рушили, как свои, так и чужие.
Тогда я достала игру с бабочками моей любимой фирмы "Djeco".
Такую игру запросто можно сделать и самим,
для детей 3-4 лет она совсем не так проста, как кажется взрослым!
Идея очень простая:
бросаешь два большущий кубика,
на них выпадает два цвета.
нужно схватить ту бабочку, на которой есть оба этих цвета.
Казалось бы, задача очень простая,
но на деле многие четырёхлетки запоминают один из цветов, а второй уже не помнят,
и вместо красно-синей бабочки хватают оранжево-синюю или красно-зелёную.
Djeco / Little Observation Game Мы поиграли с бабочками, пока народ собирался и раздевался,
а потом начали строить из кирпичиков от Дженги.
Я попросила каждого взять по 5 кирпичиков,
и потом мы придумывали разные интересные конструкции и повторяли их друг у друга.
Альбом:
igroteka2-12 Вот таких жирафов придумали Тася с Настёной.
А вот такую конструкцию построить одной рукой сложно - вертикальные кирпичи надо ставить одновременно.
Я вообще очень люблю конструктивные игры такого типа,
они развивают и наблюдательность, и ловкость, и фантазию.
А Мишу не устроила рекомендация строить из 5 кирпичиков, и он построил небоскрёб
Тем временем народу стало много, и мы решили начать знакомство.
Аня привезла замечательного мягкого крокодила,
именно он у нас сегодня со всеми знакомился.
Дети пожимали ему кто хвост, кто лапу, кто морду, и называли свои имена.
-Аня!
-Аня!
-Аня!
-Тоже Аня?
-Нет, Полина!
-Миша!
-Миша!
-Майя!
-Тася!
После знакомства мы взяли парашют, и я звала под него детей - по именам.
Одна Полина.
Два Миши.
Четыре Ани.
После этого я решила продолжить игру с крокодилом,
заползла с ним под парашют, и стала хватать детей за ноги - и утаскивать под парашют.
Вновь прибывшие брали крокодила - и кусали следующую жертву.
Некоторые побаивались,
но всё же соглашались - под парашютом была уже толпа, и там было весело.
После этого мы убрали парашют и стали играть в хоровод "Как из-под горы всё бегут ручьи".
Набегались, и чтобы утихомирить народ немного, стали играть в спящего котика и мышек.
Первым котиком был младший Миша.
Остальные шли по кругу, приговаривая:
Мыши водят хоровод,
На крылечке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Мишу не будите!
Потом мы тихо пошли гладить кота Мишу, но он и не думал просыпаться - лежал и наслаждался процессом, и радовался всеобщему вниманию.
На следующий раз котом захотели быть почти все дети!
Улеглись плотно-плотно и старательно жмурились.
Потом мы немного поиграли в птичек, в рыбок, в лодочки, в гусей...
Наловчившись "превращаться", стали играть в другую игру - в дедушку Мазая.
Это мы договариваемся, какое движение будем показывать.
Потом скачем и говорим:
Здравствуй, дедушка Мазай!
Из корзинки вылезай!
старательно показываем
а когда дед отгадал - убегаем.
Потом попробовали играть в домики и гномики, когда не хватает одного стула.
Малышам было очень сложно понять суть игры, и ещё сложнее - договариваться,
а не просто бежать абы куда.
Ещё поиграли в "пальма-желе-крокодил"
Желе должно дрожать на тарелочке,
Крокодил открывает пасть,
а соседи изображают лапки
Пальма машет ветками
обезьянка показывает язык, а соседи ей делают большие уши
Под конец успели немного поиграть в настольные - "доббль", "барабашку-2" и стори-кубики.
Хорошо получилось, но мало.
Следующие игротеки в январе.