Удивительные двухлетки

Nov 04, 2012 00:15

Я очень люблю проводить занятия с малышами двух-трёх лет - они так здорово включаются в игры, так радуются простым вещам!
Так вот, сегодня у меня был семинар для ведущих,
и я придумала, что сначала я позову мам и пап с малышами,
мы с ними проведём занятие с пальчиковыми играми и хороводами,
а потом на примере этого занятия как раз я и буду рассказывать взрослым, как оно бывает обычно.

Честно говоря, я была уверена, что двухлетки, впервые оказавшиеся на моём занятии, поведут себя совершенно предсказуемым образом - они уткнутся в родителей, пальчиками играть, хлопать и топать откажутся, кто-то будет носиться, кто-то побоится войти в зал, а кто-то будет рыдать по любому поводу.
И я буду показывать, как можно этот хаос постепенно направить в мирное русло.

Однако вышло всё иначе,
малыши подобрались совершенно фантастические!

Мы ждали, пока все приедут, соберутся, переоденутся - и я раздала детям разные интересные игрушки.

У меня там были рамки и вкладыши,



со зверями и с фруктами (лень ссылки искать)

стержни разной формы, на которые можно надевать колечки, подбирая по форме - типа таких



Это намного лучше, чем домик с окошками разной формы,
потому что в домик обычно можно все фигурки закинуть через самое большое круглое окошко, и дети это быстро выучивают.
А на стержни разной формы как попало колечки не наденешь:
Melissa & Doug Shape Sequence Sorting Set

гусеница на листочке фирмы benho

фанерная игра типа многовариантного паззла - одень медведей



Дети их очень любят: Melissa & Doug Wooden Bear Family Dress-Up Puzzle

магнитная рыбалка,



не совсем такая, у нас с лодкой и двумя удочками, и с разноцветными рыбками,
но принцип тот же Melissa & Doug Deluxe 10-Piece Magnetic Fishing Game

домик с окошками и разными замочками:



Вот такой: Melissa & Doug Deluxe Latches Board

Я ещё очень люблю дощечки с деревянными овощами и фруктами на липучках,
которые можно резать ножичком.
Вот такие:



Что-то я их забыла взять на этот раз...
Melissa & Doug Cutting Food Box

В общем, у нас было много разных интересных, ярких и привлекательных игрушек.
И малыши, пока мы собирались, этими игрушками занялись.

Преподаватели, пришедшие перенимать опыт, меня спрашивают: "И что: вы думаете, они теперь вам отдадут игрушки?!"
Я говорю: "Не знаю! На студии у меня они уже выучили, что когда я звоню в колокольчик, то пора убирать игрушки на место. И там они все помогают - складывают всё и мне приносят! Вот и проверим, сработает ли моя уверенность в том, что они так и сделают"

Позвонила я в колокольчик, и говорю: "Всё, колокольчик звенит, пора игрушки на место убирать!"
А дети в этом месте впервые, меня видят тоже почти все впервые.
И всё-таки - сработало.
Сначала один принёс мне игрушки, потом второй.
Я их хвалю, игрушки убираю, а сама приговариваю: "Спасибо, мои помощники! Вот спасибо! Всё на место убираем!"
И все дети совершенно спокойно, без всякого рёва мне отдали игрушки.

После этого я села пальчиковые игры показывать.
Ну, думаю, сейчас две-три игры покажу - и начнётся хаос.
Кто-то станет хныкать, кто-то бегать, и играть не станут, да и смотреть на меня мало кто будет - вон, полный зал сидит незнакомых людей!
И - не угадала!
Дети все дружно включились в игры, хлопали, топали, играли в автобус и в комариков, прятали ручки - и радостно их находили, и мы в итоге минут 15 играли в разные пальчиковые игры.
Я удивилась.

Но после этого они и в хоровод все пошли!
Обычно на первом занятии дети кто вообще в зал боится зайти, кто с рук не слезает, а тут - дали руки всем, и пошли играть!
Более того, соглашались выбирать друг друга, и даже шли в центр,
так что мы и в котика поиграли, и в ветер, и в пузырь!
Под парашютом бегали - совершенно счастливые, но почти без слёз согласились, что его пора убрать.
Ну и сказку смотрели отлично, помогали мне, топали и хлопали в нужных местах, и не вскакивали с мест.
Чудо-дети!

После такого прекрасного занятия с малышами я была так довольна, что и со взрослыми тоже успела многое.
Мы поговорили про задачи возраста,
про то, какие занятия этим задачам соответствуют, а какие нет,
обсудили структуру моих занятий, и многое другое.

Очень интересный семинар получился,
спасибо всем участникам!

двухлетки, студия, парашют, семинар, пальчиковые игры

Previous post Next post
Up