Третий день в Хамельне был самый насыщенный - с утра дети разбились на команды и искали клады,
днём были всякие интересные эксперименты,
а ещё дети вместе с родителями сочиняли свои книжки и истории,
но кульминация была вечером,
когда пришла фея конфет и сладостей, и сообщила, что всё для Сладкой мастерской унёс дракон - и надо срочно идти спасать наше сладкое, и по командам преодолевать трудности и проходить испытания.
К сожалению, фотографировать мне было некогда, поскольку я выдавала клады и рассказывала, как делать книжки,
а потом собрала самых младших - и пошла с ними вместе бояться дракона.
Кладов я спрятала 12 штук,
но легенды в этот раз были довольно простые.
Дети, получив листочек, сперва пытались сказать, что они читать по-русски не умеют,
но потом воодушевлялись, и вторую и третью легенды читали уже сами.
В целом поиск кладов прошёл очень успешно,
многие заране запаслись сокровищами на обмен,
все интересовались игрой,
а вчера наш клад в Мюнхене уже нашли и проверили...
Альбом:
164_2705 Поскольку при старте часто возникает очередь из команд, я предложила каждой из команд написать свою книжечку с картинками и историей.
Дети придумывали,
а родители записывали текст с их слов.
Это так называемая "ситуация письменной речи",
которую так любит Марина Аромштам.
Характерно, что все истории получаются в чём-то похожие, и обязательно happy end
После обеда были эксперименты,
которые показывала Ната.
Когда все дети собрались на поляне, пришла фея конфет
Она объявила, что дракон утащил сладкое - и надо разделиться на команды и идти проходить испытания.
после испытаний дети получали серые мечи, и на каждом новом испытании - наклейки на свои мечи
Услышав про дракона, малыши заплакали - и я ушла с ними в сторону, варить волшебное зелье
А "тёмные силы" в это время готовились к большой игре.
Гришка, Галка и остальные подростки помогали - они проводили одну из станций,
на которой дети должны были встречаться с разными страхами и ужасами.
В большой палатке под столами был устроен тёмный тоннель с разными препятствиями,
деи ползли в темноте, а им попадались то свисающие полосы бумаги, то наполненные водой воздушные шарики, то крупа...
Маленьких утешали, старших пугали...
пройдя испытания, команды вернулись
дракон был страшен,
и рычал ужасно
зато в итоге была сладкая мастерская -
лепили из сладкого теста и марципана
А вы делаете самодельные книжки вместе с детьми?
Моя Галя лет в 5-6 это обожала - сшивала несколько листочков, рисовала картинки и писала к ним подписи.
Иногда она писала длинные истории с картинками,
причём левую страницу она писала слева направо, а правую зеркально и справа налево.