Игротека на Нагорной - домики и убежища для малышей

Jan 15, 2012 18:42

В этот раз мы на нашей игротеке начали не с подвижных игр, не с настольных и даже не с парашюта,
а с очень важной детской игры - в домики.
Мы сдвигали по 3 или 4 стула, накрывали их одеялами и платками,
внутри складывали подушечки - и получался дом.
Прятаться в коробках, на свободных полках шкафов, за занавесками обожают как малыши, так и школьники, это одна из самых важных и распространённых игр.
И не менее важная игра - умение этот свой домик обустроить, сделать уютным, украсить и обжить.
Мы вспоминали трёх поросят, которые строили себе домики,
и обсуждали, из чего можно построить дом.
А потом сами взялись за строительство.


Альбом: igroteka1_14jan

В домике можно прятаться,
а можно выглядывать.




Можно приглашать гостей к себе в домик,
а можно самому отправиться в гости в соседний дом.




Можно протянуть верёвку-дорогу из одного дома в другой,
и по ней ходить.

А в домике можно угощать гостей понарошку.
Придумывать для своих гостей воображаемый сок и воображаемые пирожки.
-Хотите пирожок с морковкой?
-Да, хотим!
-Ой, с морковкой закончились. А хотите с капустой?




Многие родители считают, что детей надо как можно раньше научить всевозможным школьным премудростям: читать, считать, рисовать узоры по клеточкам. Но научить детей строить дома из составленных вместе стульев - ничуть не менее важно!
А умение устроить кукольное чаепитие в 5 лет куда важнее, чем знание букв или умение считать и петь песенки на английском языке.

Ролевые игры важны ничуть не меньше, чем разные подвижные игры,
и наверняка больше, чем любые настольные и развивающие игры.
Эти игры - ради процесса,
ради попытки вобрать в себя взрослые занятия и освоить их.
Для того, чтобы включиться в подобные игры,
родителям нужно проявить немало смекалки и фантазии,
но это ничуть не менее важно, чем всякие "школьные премудрости".

Родители и старшие дети могут помочь малышам придумать новые идеи и сценарии игр.
Если девочка играет только в гостей и в чаепитие, то можно с ней вместе поиграть в магазин или в поликлинику, в поездку на автобусе или в день рождения.
Если мальчик весь день занят играми с самолётами и машинками, то можно помочь ему разнообразить сюжеты игр, добавив строительство новой дороги, переезд из одной квартиры в другую, доставку груза в магазин, в доставку почты, экспедицию в пустыню или в горы.




Младшие братья и сёстры могут принимать участие в игре на роли пассажиров или гостей.

Важная особенность таких игр - для них очень важны новые участники,
новые сюжеты и новые идеи,
иначе у некоторых детей игра перестает развиваться,
сохраняя один и тот же сюжет.

Я где-то читала, что делали такой эксперимент:
мама брала одну из игрушек своего ребёнка,
не из самых его любимых, а наоборот из тех, которые он редко брал в руки,
и начинала играть каждый день рядом с ним именно с этой игрушкой.
Придумывала сюжет, укладывала спать, кормила.
Через несколько дней, когда мама переставала с этой игрушкой так возиться, эта игрушка становилась самой любимой у малыша,
как бы взяв на себя кусочек маминого внимания.

Вот и с играми по сути происходит то же самое.
Дети очень быстро замечают, что если они играют в куклы или в машинки, родители это не считают серьёзным делом, и готовы эту игру прервать в любой момент, а если они садятся играть в настольную игру или делать задание из "Игралочки", то тут уж родители считают это дело важным, просят довести дело до конца и тд.
А между тем, осваивать мир через игру тоже очень важно для детей!

После игр с домиками мы сели на пол и немного поиграли в настольные игры.
Пока взрослые осваивали правила игры "Рикошет-роботы",
мы играли с малышами в "Доббль" и в "Быструю сумочку".




А когда дети устали сидеть на месте, мы принялись играть в лягушек и сову.
Днём лягушата прыгали,
а ночью спали в своём болотце.




А потом немного поиграли в бомбу - взяли таймер из игры "тик-так-бум", обсудили, что эта бомба не страшная, она тикает, но по-настоящему не взрывается.
Пока тикала бомба, мы передавали её друг другу, и называли слова по какому-либо правилу.
Например, имена мальчиков. А когда бомба взрывалась, меняли правило.
Потом называли имена девочек.
Потом фрукты. Потом овощи.

А в самом конце играли с парашютом:
делали ветер,
забегали под парашют,
а потом играли в кошки-мышки.




Дети, которые в самом начале игротеки стеснялись,
боялись войти в зал и присоединиться к нашим играм,
в конце игротеки уже активно играли все вместе.

А какие самые частые сюжеты ролевых игр у ваших детей?
Играете ли вы вместе с детьми в магазин? в чаепитие? в путешествие?

игры, фото, игротека

Previous post Next post
Up