Зимоль. Класическая олимпиада, Столы и другие звери.

Feb 15, 2011 01:39

Что-то я про первый день написала - и остановилась.
А дальше-то было самое интересное!
Во второй день была Классическая олимпиада, а потом были ещё Столы и Списки, и каждое из этих мероприятий было весьма интересным и интенсивным.
Зимоль является для учеников Е-классов своеобразным экзаменом сразу по всем предметам.
Там каждый имеет шанс проявить - или не проявить себя.

На классической олимпиаде каждый из игроков команды должен был решить - в какой области он ярче всего сможет проявить себя.
Боюсь наврать, но по-моему предлагались олимпиады по следующим предметам:
математика, физика, химия, биология, география, история, программирование, словесность, лингвистика.
Я призадумалась, и пошла на лингвистику.
Когда-то я очень любила решать лингвистические задачки.
Правда, это было больше 20 лет назад, но мне было интересно попробовать.

Выяснилось, что я совершенно отвыкла сдавать экзамены и писать письменные олимпиады,
хотя в старших классах школы этот навык у меня был.

Я получила листок с задачками для взрослых, просмотрела все задачи, про две поняла, что примерно понимаю, с чего начать. Потом выбрала самую симпатичную мне задачку, и начала в ней с удовольствием копаться.
В итоге в тот момент, когда я спохватилась, до окончания олимпиады оставался час, а у меня было лишь несколько слов на черновике. В общем, я написала из 7 задач 3 уверенно, две на +-, и две на -+, как я сама оцениваю.

Очень поучительная история, по-моему!

В другой день у нас были Столы. Это немного похоже на турнир Ломоносова, который я в школе обожала: можно прийти на любой предмет, порешать в своё удовольствие, и потом пойти на другой предмет, потом на третий. Пока время не кончится, можно решать задания по разным предметам.
Столы были самые разные - на одних можно было заработать 2-5 очков, на других - до 10 очков, на самых дорогих - до 30 очков. И ещё была лингвистика, где можно было получить 50 очков.
Вот с этого стола я и начала. Попросила три задачки по 15 баллов, довольно быстро их решила, но потом долго ждала, пока у меня их смогут принять - ажиотаж вокруг самого дорогого стола был большой.
Пока ждала, сделала кучу заданий по русскому и словесности, вставила пропущенные буквы и знаки препинания в текстах типа "Веснушчатая Агриппина Тихоновна на дощатой террасе слушала небезынтересный рассказ ..."
В итоге я набрала по всем трём предметам максимальные баллы - 50 +30+30, и побежала дальше, весьма довольная собой.
Заскочила на биологию, и ответила на несколько простых вопросов по 2-3 балла,
заодно сочинила стишок с заданными рифмами, за два четверостишия получила ещё 10 баллов, и довольная поскакала дальше.
Времени оставалось мало, но зато мне попался стол, где можно было сложить две фигурки из головоломки "Танграм" - это был самый ненапряжный для меня способ добыть ещё 10 очков.
Потом я что-то сочиняла на столе английского, и в последнюю минуту прибежала на математику.
Гришка мой, как выяснилось, пасся именно там - решая и обычные задачки, и олимпиадные.

А были ещё столы, на которых можно было самому сделать головоломку (интересно, наверное, но долго - времени было жалко), были столы по физике и химии, географии и матану, и по многим другим предметам.

В среднем народ набирал, как мне показалось, по 80-100 очков, но были и те, кто с трудом набрал 50, а были и те, кто набрал больше 120. (Сильно больше 120 набрать было сложно - времени было мало.)

А третий вид работы назывался Листки.
Это были вопросы по всем предметам, от примитивного уровня и до весьма продвинутого, и пачка этих листков выдавалась команде на три часа.
Тут важнее всего было разумно распределить работу. (Это как раз то, с чем у 7Е большие проблемы пока что.) Надо понять, кто какие предметы будет решать, и как распределить задания между ними.
Сама я сидела и решала русский и лингвистику, причём начала со средних задач, по 6-8 баллов, потом перешла к самым дорогим, по 10 баллов, а под конец вернулась и сделала задания по 4-6 баллов, и некоторые - по 2-3 балла.
Если б времени было больше, я могла бы, наверное, помочь и с другими предметами, но времени было очень мало.
Самое обидное было, что часть ребят активно решали, торопились и старались, в то время как было несколько человек, которые даже не попытались что-то решить, и хоть как-то помочь.
Наоборот, они заскучали - и принялись шуметь и всем мешать...
В общем, после этого отношения в команде обострились до предела, и вечером была большая и шумная разборка: "Кто что делает, и кто кому мешает".

Мне лично все три формы работы очень понравились - давно я так интенсивно не напрягала мозги!

олимпиада, школа

Previous post Next post
Up