Сразу скажу, пока не забыла, что 3 февраля в ДНТТМ не будет занятия, поскольку там проходит большая конференция, и все помещения будут заняты
( Read more... )
здорово как! это и не детям кстати тоже очень интересно а у нас внезапные каникулы имени минздрава, так что даже отчасти и неплохо, что не будет занятия
Можно по-разному играть, например так: мы кладём в чёрный ящик слово КОТ, получаем К. Кладём ДОМ, получаем Д, Кладём СОК, получаем С. и так - пока ребёнок не скажет: "О! Я понял! Он оставляет только первую букву!"
а вот другой пример : мы кладём в чёрный ящик слово КОТ, получаем КТ. Кладём ДОМ, получаем ДМ, Кладём СОК, получаем СК. Кладём СОБАКА, получаем СБК и так - пока ребёнок не скажет: "О! Я понял! Он оставляет только согласные буквы!" Вот тут ещё примеры http://janemouse.livejournal.com/723180.html
А как графики параметрических функций красиво смотрятся! И, кстати, строятся совсем не сложно. простейший пример: фигуры Лиссажу. Еще несколько кривых здесь. Вполне можно придумать примеров и без тригонометрии, хотя я помню классе в 3-м очень любил с простейшей тригонометрией играться, исходя из графического определения. Еще, на мой взгляд, вполне объяснимые на пальцах (и картинках) темы: производные, гладкость функций и итерполяция. Даешь матан в начальной школе!
Ага, мне мама тогда - ДО первого класса - запросто объяснила, как строить не только графики прямых, но и всяких квадрат, куб, а также модуль Х, минус модуль Х, и всякие параметры (при таких значениях Х, У = 5, а при всех остальных У = -5)
То что ты называешь - это кусочно-заданые функции, а параметрические кривые задаются следующим образом: x = x(t), y = y(t), t принадлежит некому множеству M. M обычно числовой луч, отрезок или интервал. В общем случае такое задание - не функция, т.к. одному x может соответсвовать более одного y (до бесконечности), но картинки получаются прикольные, даже если взять x(t) и y(t) просто полиномами.
А мне брат в первом классе. Он тогда на первом курсе института учился, и мы вечером вдвоем ходили маму встречать к метро, ждали ее, и он на снегу мне графики функций рисовал. А я тогда все никак не могла понять, зачем нужно столько лет учиться, чтобы изучать такие простые вещи.
Comments 17
это и не детям кстати тоже очень интересно
а у нас внезапные каникулы имени минздрава, так что даже отчасти и неплохо, что не будет занятия
Reply
Reply
Reply
мы кладём в чёрный ящик слово КОТ, получаем К.
Кладём ДОМ, получаем Д,
Кладём СОК, получаем С.
и так - пока ребёнок не скажет: "О! Я понял! Он оставляет только первую букву!"
а вот другой пример :
мы кладём в чёрный ящик слово КОТ, получаем КТ.
Кладём ДОМ, получаем ДМ,
Кладём СОК, получаем СК.
Кладём СОБАКА, получаем СБК
и так - пока ребёнок не скажет: "О! Я понял! Он оставляет только согласные буквы!"
Вот тут ещё примеры
http://janemouse.livejournal.com/723180.html
Я на сайте, кстати, как раз обновила раздел про словесные игры
http://janemouse.ru/?page_id=48
Reply
Reply
простейший пример: фигуры Лиссажу. Еще несколько кривых здесь. Вполне можно придумать примеров и без тригонометрии, хотя я помню классе в 3-м очень любил с простейшей тригонометрией играться, исходя из графического определения. Еще, на мой взгляд, вполне объяснимые на пальцах (и картинках) темы: производные, гладкость функций и итерполяция. Даешь матан в начальной школе!
Reply
Reply
Reply
А я тогда все никак не могла понять, зачем нужно столько лет учиться, чтобы изучать такие простые вещи.
Reply
Reply
Там есть и простые правила, и очень сложные!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment