В 11 мы попали в Диораму, рассадили малышей по лавкам, и стали смотреть картины про путешествие, которые Поленов написал для крестьянских детей. Очень-очень интересно было, и рассказывали там хорошо, и картины дивные.
Потом мы разделились. Мы с Олей Оводовой сбегали в кассу и купили билеты на всех, в Аббатство и в Большой дом. Начался дождь, и мы, сдав рюкзаки в камеру хранения, пошли небольшими группками. Я пошла в Аббатство вместе с Леной Козловой, и стала там расспрашивать тетеньку, зачем лестница, и как называется эта штучка, и что за хитрое пианино. А оказалось, что это орган, и на нем можно поиграть. Лена стала играть, и звук получался такой глубокий и волшебный, что мы долго не могли отойти от сказочного инструмента.
А в другой комнате хранятся куклы для кукольного театра, большие, и некоторые из них такие страшные!
Оля взяла Ирису, Галку и двух Гришек, и они пошли в маленький домик, где художница учила детей расписывать деревянные дощечки. Ооох, сколько всего она успела наговорить детям и родителям. Все-таки, научить росписи 4 детей сразу за полчаса почти невозможно, особенно, если дети такие маленькие. Но мы успели услышать, что дети у нас замороженные, и они, наверное, совершенно несамостоятельные, и руками ничего делать не умеют - вон у них какие робкие движения. (А мой бедный Гришка для начала, снимая куртку, опрокинул банку с водой, и после этого действительно сидел, боясь шелохнуться). Про Ирису она сказала, что девочка талантливая, но совершенно неуправляемая, и боится рисовать по дереву (а Ириса просто постеснялась попросить, чтоб ей под дощечку подложили листок - и боялась стол измазать). Про Галю я вообще ни одного хорошего слова не услышала - все ее эскизы названы были словом «мазня». В общем, сомнительное было развлечение. А роспись свистулек была еще более странной - художник сидел с ребенком на коленках, и водил рукой ребенка сам, не давая детям сделать ни одного движения, и расписывал в итоге все сам.
В большом доме дети долго рассматривали старинную утварь, глиняные черепки, деревянных игрушечных лошадок, прялку и медные кувшины. А потом пошли наверх смотреть картины.
За окнами лил дождь, а в доме было тепло и уютно. От большого дома к Оке прорублена просека, чтоб из комнат было видно не только сад, но и пароходики.
Мой Гришка рассматривал картины очень внимательно, и долго расспрашивал меня про картину «Христос и грешница».
Тем временем многие наши уже обошли все дома усадьбы, и решили перекусить на лавочке под деревом. Из окна нам было видно, как они раздают детям еду. Я спросила Гришку, хочет ли он присоединиться, но Гришка сказал, что он лучше тут все рассмотрит как следует, а поесть можно и на кораблике.
Мы вернулись к 15 на пристань, сели под дождем на кораблик,
и принялись переодевать мокрых и замерзших малышей.
Дома, в «Елочке», мы оказались только в 16. Обед был готов, и дежурные его только разогрели.
После этого позднего обеда мы с малышами некоторое время играли в блоки Дьенеша, а потом достали гуашь, и начали раскрашивать бумажные колокольчики, вырезанные из подставок для яиц. Анечка Оводова готова была красить хоть час, хоть два подряд. А в какой-то день она так же неторопливо и методично посуду мыла.
В первые дни Анечка не ходила с нами в хороводы, но потом увидела, как ее старший брат Саша бежит к нам играть в ручьи - и с тех пор повторяла за мной все движения, и старалась не пропустить ни одной игры.
Пока я рисовала с малышами, Оля Бояршинова попробовала поиграть со старшими в «статую и фотографа» - и оказалось, что дети лет 5-8 прекрасно замечают малейшие изменения, и играют с большим удовольствием. А потом она играли в «сантики-фантики», тоже очень весело - угадывали, кто придумал это движение.
Когда я укладывала детей, я читала им про Зоков и Баду, и у нас в домике собралось много народу - послушать любимую сказку.
В бане вечером было очень много народу, но потом все разошлись спать. А самым стойким Маша показывала фотографии со слепого семинара в Тарусе в 2000-ом году, и рассказывала про свои тренинги.
Мы с Галкой и Олей и Стасом чуть ли не до 3 часов рисовали открытки для участников нашего лагеря. Галка прекрасно рисует, и она придумала гениальные открытки для Оли Оводовой и для Саши. А Стас нарисовал дивно красивый корабль.
для тех, кому еще не надоели эти бесконечные тексты про наши игры и развлечения, предлагаю сделать сообщество про Тарусу. хотим?