Ненавижу математику - откуда это возникает?

Dec 07, 2024 11:16

Поговорите со мной: как ребёнок может до школы сформулировать "ненавижу математику", и что такого делали окружающие его взрослые? (Я эту фразу слышала от пятилетки!)
И какие сложности с математикой бывают у детей в 3-4 классе?
Какие темы давались с трудом?
Что было самое скучное и что было сложно запомнить?

вопрос, 2024, школа, математика

Leave a comment

Comments 51

vv_cephei December 7 2024, 10:05:49 UTC

Банально, родители дома занимаются, например по тетрадям Петерсон, с ребенком, у которого в мозгу не дозрело пока нужное или у мозг такой, что математика будет слабым местом всегда (есть же умные дети которые базовый ЕГЭ по математике сдают с помощью репетиторов).

Reply

janemouse December 7 2024, 22:20:30 UTC
Да понятно, что мозг в разное время у всех дозревает.
А какие тетради Петерсон вы имеете в виду?

Reply

vv_cephei December 7 2024, 22:28:52 UTC

Например: "Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 5 - 7 лет", Игралочка".

Многим родителям непонятно. Я сама на такие грабли наступила. У дочери были хорошие способности к математике и отлично развитое для своего возраста пространственное мышление. Она на раз-два-три делала все связанное с этим, перенесла ожидания подобного на другие области... Но вот все что связано с чтением и письмом у нее получалось совсем не на уровне. Передавила в итоге. "Ненавижу русский" было красной нитью на всем протяжении школы.

Reply


gerraa December 7 2024, 10:19:43 UTC

Макс давеча это заявил, но это он имеет в виду уроки математики. В 3-м классе проблема заучить таблицу умножения. Не-не, я в курсе, что главное понять и все такое - но чтобы мгновенно выдавать ответ, нужно ее использовать так много, чтобы она вошла в мозг и там осела, а, к примеру, у Макса пока таких объемов нет, мгновенного ответа нет, на скорости ошибается - как результат, не успевает решать, бросает, сдает пустой лист и ненавидит математику.

Забавный затык еще обнаружился - как поправили, проблема ушла. Когда мы что-то умножаем в целых объектах - мороженое, кирпичи, книжки - все понятно, когда в качестве объекта выступает метр, рубль - мальчика склинивало жестко, он не понимал, как метр, которым что-то меряют, может быть объектом: за 1 м ткани заплатили 5 рублей, сколько заплатили за 5 м? В мороженых эту задачу решал, а в метрах - застывал со стеклянным взором, потому что метр в его понимании это длина, а не объект.

Reply

janemouse December 7 2024, 22:21:25 UTC
О, про метр - интересный затык, я такого не встречала, хотя макс, думаю, не одинок

Reply

janemouse December 7 2024, 22:21:53 UTC
А таблицу умножения таки да, надо понять, но потом, когда идею понял, ее надо таки да - просто выучить

Reply


elksi December 7 2024, 10:57:40 UTC

Может его писать цифры в саду заставили, в прописях.

Reply

janemouse December 7 2024, 22:22:23 UTC
Ну вот да, прописи с цифрами многих бесят,
особенно если какие-то цифры упорно не получаются

Reply

elksi December 8 2024, 16:40:17 UTC

Часть дошкольников совершенно явно не способна к этой деятельности, а в саду могут заставлять всех.

Reply


elksi December 7 2024, 11:00:08 UTC

У большинства явно проблема с текстовыми задачами. Понять условие, записать. А с другой стороны они до скрежета зубов однотипные в учебнике, то есть обучившись хоть чему-то ребёнок бесконечно повторяет одно и то же.

Reply

janemouse December 7 2024, 22:22:56 UTC
Вот, одним просто сложно понять текстовые задачи.
а других бесит, что они все одинаковые

Reply


estellla December 7 2024, 11:23:44 UTC
За старшим в семье повторять?
В 3-4 классе хуже всего было у старшего, кажется.
Кажется больше всего тормозило именно, что способность к абстрактному мышлению развивается скачками.
То есть каких-то вещей ребенок долго не мог почувствовать, объясняй/не объясняй
А в началке мои ещё недолюбливали математику, потому что там много закрашивать.

Reply

janemouse December 7 2024, 22:23:45 UTC
Воот, я это по себе помню, какие-то вещи, пока мозг не дозрел, бесполезно объяснять - проваливается

Reply


Leave a comment

Up