Какой обратной связи вы, как родитель, ждёте от педагога?

Nov 13, 2024 20:36

Вот такой мне тут задали вопрос на днях: как быть преподавателю, если к нему привели ребёнка на математику, а он видит явное отставание в какой-то другой области, скажем, очень слабо развита речь, ребёнок не выговаривает внятно половину звуков или плохо формулирует свои мысли ( Read more... )

дошколка

Leave a comment

mashaaaa November 13 2024, 18:19:21 UTC

Мне кажется, что если ребенка привели на математику, то, наверное, родители о нем пекутся и, следовательно, уже немножко в курсе насчет проблем.

Reply

gerraa November 13 2024, 18:30:22 UTC

Родители иногда бывают чересчур позитивны. Я знаю пацанчика 5 лет, у которого по куче признаков РАС. Но родители уверены, что это всего лишь "немножко ЗПР", и если немножко подождать, то оно само все рассосется, ему надо просто показывать, как другие дети общаются между собой. Я посмотрела, посмотрела - и спросила прямым текстом, а рассматривали ли они такой вариант как РАС? Они мнутся и говорят, что, на их взгляд, это не оно. И получается, что они в курсе проблем, но не готовы их воспринимать в полном спектре, так сказать.

Reply

janemouse November 13 2024, 18:46:17 UTC
На самом деле, чем серьёзнее проблема, тем сложнее родителям её принять и признать.
По большому счёту, это все стадии горя - отрицание, гнев, торг...
И многие очень долго не готовы признать даже более очевидные проблемы

Reply

banga_73 November 13 2024, 19:52:32 UTC
Ну так если они не готовы пока воспринимать в полном спектре, то и от преподавателя будут не готовы... Я такая. И мне ТН говорила конкретное, что она или я лично могли изменить. Аккуратно спрашивала про логопеда, я объясняла, что Андрей не готов, она отставала, продолжала делать то, что может.

Reply

gerraa November 13 2024, 20:13:55 UTC

Ну так и я не настаиваю ни на чем. Но может быть спрошу я, спросит кто-то еще - и они изменят стратегию.

Reply

janemouse November 13 2024, 20:17:17 UTC
Ну да, можно говорить про конкретные шаги.
Если родитель готов услышать - он может это воспринять

Reply

rempel November 13 2024, 20:29:38 UTC

как родитель "сложных" детей - да, долго ничего не замечаешь, отдаешь на математику и шахматы, думаешь, что само пройдет, что просто ленивый, что воспитывать надо лучше. После многих "звоночков", наконец, ведешь к терапевту и бьешь себя по лбу, услышав диагноз.
Однако обычно учителя ничего не говорят (ну, кроме прямого описания оценок и поведения) и не советуют. Да и педиатры тоже (или нам такие попались).

Reply

janemouse November 14 2024, 07:58:50 UTC
А учителя, даже если что-то замечают, думают, что
-родители давно в курсе
-если им опять про это скажут, то они только расстроятся

Ну, я довольно много раз видела на занятиях детей с РАС, и я обычно спрашиваю родителей
-на какие занятия еще ходят
-какие сложности замечают сами родители

Потом спрашиваю, интересно ли им, что наблюдаем мы, и в чем мы видим сильные стороны и слабые

Reply

rempel November 14 2024, 13:45:31 UTC

да, это было бы полезно, раньше бы пошли к врачу.
Решающим моментом был разговор со знаменитым теперь Димой Зицером, который проводил курс для родителей. Выслушав мои жалобы, он сказал, а вам надо к психиатру, я тут не могу помочь.
Сейчас уже все давно наладилось.

Reply

dusty November 14 2024, 08:57:38 UTC

Ну, советовать учителям - как-то неправильно, они же всё-таки учителя, а не врачи. Не их зона ответственности совсем. А вот поговорить с родителем, сообщить о своих впечатлениях - тут да, было бы, имхо, правильно. Не обязательно (это опять-таки не их зона ответственности), но правильно.

Reply

rempel November 14 2024, 13:40:02 UTC

учителей тоже можно понять - скажешь родителю, что ребенка пора к врачу, а он обидится, мол, не лезьте не в свое дело. Тут учителям напрямую запрещено что-то такое говорить или советовать.

Reply

dusty November 14 2024, 14:11:42 UTC

Ну, формулировка "Пора к врачу" - это, наверное, несколько жестковато. И советовать - тоже лишнее, согласен. Но сообщить, что есть некоторые нюансы, на которые (если родитель готов это обсудить) было бы неплохо обратить внимание - наверное всё же стоило бы.

Момент тонкий, потому что заранее неизвестно, знает ли уже родитель об этих нюансах (может, его уже задолбали все окружающие с этими нюансами, и родители над ними долго и плотно работают вместе со специалистами), а может он вообще не в курсе, а нюансы - важные.

Reply

peggy_s November 13 2024, 18:32:04 UTC
Бывает, что родители пекутся, но в какой-то области у них слепое пятно. В конце концов преподаватель видел больше детей разных, чем родитель

Reply

janemouse November 13 2024, 18:46:53 UTC
Вот и я об этом же, иногда дома какие-то особенности вообще не заметны, только на групповых занятиях

Reply

orange_isle November 14 2024, 09:34:01 UTC
вот это абсолютно в точку!
моего ребенка так диагностировали.
дома все идеально было, в садик он не ходил, на бабушках и развивашках перекантовались до переезда в Австралию, а там сразу в школу (там с пяти лет). сначала адаптировался, язык, то-се, а потом начались проблемы, которых дома НЕ БЫЛО. при личном контакте все хорошо, как только разговаривают с группой - фокус теряется, внимание на ноль. adhd, inattentive type. гиперактивности не было, никому не мешал, поэтому никто никогда не замечал (а дома же мы всегда лично общаемся, поэтому тоже ок было).
и пока он в большой группе не оказался, НИКТО этого не видел и даже предположить не мог.
так что родители могут быть вообще не в курсе проблемы - просто из-за того, что проблема очень специфически себя демонстрирует.

Reply

janemouse November 13 2024, 18:44:47 UTC
По-разному бывает.
То есть, некоторых детей водят на 20 занятий в неделю (я не шучу!), и такое ощущение, что родителям проще его отвести куда-то, поскольку они не знают, как и чем его занять дома

Reply


Leave a comment

Up