Какие качества воспитателей и педагогов для вас самые важные и почему?
Если у вас есть выбор, то по каким параметрам вы будете смотреть, что для вас значимо?
Мы тут ездили проводить семинар для педагогов в одну дорогую школу, в её дошкольное отделение.
Там у них несколько классов для шестилеток.
Именно классы, не группа, а крошечные комнаты, 3 столика на 4 детей, один на двоих и небольшой коврик. И особо не побегаешь. Зато на полках стоит куча шикарных дорогущих материалов, и конструкторы, и стыкующиеся кубики, и мозаика, и счётные материалы.
И все эти материалы ... стоят запакованные, в коробочках - их ни разу не открывали.
Мы, конечно, тут же всё это распаковали и придумали массу своих версий - как в это всё можно с шестилетками поиграть.
Но меня больше поразило то, что их педагоги этого сами не сделали.
Они сажают детей за парты - и решают с ними тетрадки Петерсон.
Это, конечно, удобно - в плане отчётности перед родителями.
Мы сегодня решали вот эти задачи, вот, смотрите.
Но это же живые дети!
А на детскую площадку им закупили шикарные уличные строительные материалы (как Бабашки уличные в Новой школе, такие октаэдры и доски, чтобы дети строили сами себе полосы препятствий), а потом ... доски убрали.
В общем, здание красивое, материалы шикарные, а вот раскачать этих педагогов на то, чтобы делать что-то не по шаблону - очень сложно...
Пока обсуждали это на обратном пути после семинара, я в очередной раз подумала, что я работаю в команде мечты. У нас все педагоги любят учиться, не боятся пробовать новое, любят придумывать и изобретать, и готовы делиться идеями!
И бывает так, что один что-то купит, игру или конструктор, а потом все вместе придумываем гору разных игр с этим материалом. И это так классно - когда есть, с кем вместе подумать!