Если ваши дети ходят на какие-то занятия, особенно - дошкольники, то как вы для себя решаете, стоит ли продолжать занятия - или бросить?
Вы как-то для себя отслеживаете прогресс ребёнка?
Если отслеживаете, то на какие штуки вы обращаете внимание в первую очередь?
Я вот смотрю сейчас, в апреле, на свою группу пятилеток, и вижу кучу новых знаний и умений, и радуюсь тому, что они теперь всё это умеют.
Вот, например, понимание схем и умение соблюдать масштаб.
Этого не было, рисовали мимо линий, а теперь отличные схемы рисуют!
И разница не в моторике, а именно в понимании идеи - рисовать одинаковые предметы одинакового размера
В сентябре это были группы, которые могли сосредоточиться только на очень простых и коротких инструкциях, из одного шага.
А теперь они могут запомнить и выполнить разные сложные многоходовые задания, умеют работать самостоятельно.
Возьми подсказку, скопируй нужные узоры по точкам на свой листочек, натяни по этой схеме узор на геодоске - и покажи мне.
По-моему, это очень круто!
Брось кубик, и столько жёлтых вагонов прицепи, потом брось второй кубик - и столько рыжих вагонов прицепи. Запиши пример, сколько всего вагонов стало.
А потом сделай так следующий поезд.
Это длинная сложная инструкция - и они теперь запросто с ней справляются!
Самая большая сложность этого задания - не в том, чтобы приклеить наклейки и всё сосчитать, а в том, чтобы удерживать в голове длинную инструкцию, не отвлекаться в процессе.
К сожалению, родители не всегда замечают такие вот сложные штуки.
Они видят, что дети по-прежнему пишут зеркально многие цифры, и ... переживают, что мы ничему детей не научили за год.
Как вы считаете, как и в какой форме имеет смысл рассказывать родителям о том, какой прогресс мы наблюдаем на занятиях?
Писать общее письмо?
Писать по запросу только тем, кто интересуется?
Если ваши дети занимаются спортом, или ходят на подготовку к школе,
то рассказывает ли тренер или учитель о том, что делали на этой тренировке и чему научились?