Мы весь этот год вели занятия онлайн по чтению, и собирали для них коллекцию книжек, игр и заданий по чтению.
![](https://live.staticflickr.com/65535/53613428382_9c71f521dd_z.jpg)
Вот, например, прекрасные сборники ребусов, метаграмм и тд - собранные Наташей Астаховой
mamochka_nata У нас занимались дети-билингвы, у которых русский язык не совсем чужой, но и не совсем родной, а скорее двоюродный.
Ещё у нас занимались дети, которые вот-вот идут в школу в РФ, а они всё никак буквы запомнить не могут, и дети, которые уже в 1-2 классе, но читают еле-еле, и только короткие слова.
Прогресс у всех разный, но в целом заметный.
Со старшими мы учились не только читать, но и писать слова, фразы и целые истории, рисовали картинки к прочитанным сказкам, объясняли словами значение слова, играли в загадки.
Опять же, старались показать родителям этих детей, что между чтением слов из букваря и чтением книг - большая работа и огромный разрыв. Если ребёнок знает, как произнести все буквы, это не значит, что он может взять и читать любую книжку. Многим билингвам сложно читать текст, потому что они далеко не все слова легко узнают (для этого все слова должны быть в активном запасе, а не в пассиве).
Если у вас есть опыт - как вы поддерживали русский язык у детей, живя в среде другого языка, то буду рада вашим наблюдениям: что помогало, что работало лучше всего?