Мы часто играем на занятиях с игральными кубиками.
с пятилетками начинаем с простой инструкции: сколько выпало точек на кубике, столько листьев-наклеек прилепи на спинку ёжику, (или столько наклеек-рыбок посели в аквариум, или столько игрушек-наклеек налепи на ёлочку)
С шестилетками даём 2 кубика и просим: сколько выпало на первом кубике, столько налепи на ёлку красных игрушек. а сколько выпало на втором кубике, столько прилепи жёлтых наклеек и запиши пример, сколько выпало и какая сумма.
А недавно играли наоборот, на вычитание.
Для разнообразия взяли не наклейки, а штампики-печати.
Напечатай на ёлочке одинаковые игрушки, больше 5, но меньше 10.
А теперь брось кубик, и сколько выпало, столько игрушек мы уже сняли с ёлки.
Зачеркни их и запиши пример (типа 8 - 6 = 2)
С таким наглядным вычёркиванием чуть понятнее, что такое "вычитание", но в целом эта идея многим намного сложнее даётся, чем сложение.
Со сложением мы играли ещё с карточками от Уно.
Выдавали каждому карточки из Уно с цветными цифрами.
Надо было найти ровно столько игрушек этих цветов, нарисовать их на ёлочке - и записать пример на сложение.
Вот такие нарядные ёлочки получались
Некоторым детям, кстати, бывает сложно записать пример с тремя слагаемыми, только с двумя могут.
А какие ещё сложности в понимании арифметики и действий с числами вы наблюдали у детей?
PS У меня есть места в группах 5 лет, 6 лет, 1 класс, 3 класс. Вдруг вы знаете тех, кому это актуально?