Работа в парах и малых группах на уроке. Квест "бегающая гласная"

Dec 02, 2023 11:36

Есть ли у вас опыт работы в парах или группах на учебных занятиях?
А умеете ли вы сами так организовать урок, чтобы дети работали в команде?
Как вам кажется, с какого возраста это хорошо работает?
Я люблю книги Ершовой и Букатова про режиссуру урока, и книгу Ганькиной "Грамматическая аптечка", там про это много интересных идей.
Общий тезис таков: если урок построен по принципу моноспектакля, учитель - актёр у доски, а дети - слушатели и зрители, то это работает только в случае огромного актёрского мастерства учителя.
Чаще всего дети (да и взрослые), быстро устают от лекционной части, и больше любят практику и семинары.
Как организовать работу на уроке таким образом, чтобы дети были включены в процесс максимально?
Мы стараемся включать и работу в группе, и работу в парах. Вот недавно как раз опробовали новый урок-квест, словесный, "Бегающая гласная". Отлично получилось и у шестилеток, и у первоклашек. А вот 3 класс с трудом договаривался и пропустил часть инструкции.



На стенах висят карточки, и вместо одной гласной - окошко.
(почти во всех словах это ударная гласная)



Каждый получает свою гласную букву, и идёт "примерять" её в окошко.
Если получается осмысленное слово, он его выписывает.



Например, если у тебя буква О, то ты выписываешь КОТ, ДОМ, СОК.
А если у тебя У, то ты пытаешься прочитать, получаешь КУТ, смеёшься и идёшь дальше.



с буквой О слов много, их выписывать легко и приятно



Со школьниками мы тот же квест давали как работу в парах.
В каждой паре один записывал слова, второй их искал и диктовал первому.



Каждая пара получала на старте свою букву.
Второй искал подходящие слова, диктовал их первому.
Пока первый пишет, второй успевает найти следующее слово.
Нашли и записали 5 слов?
Отлично, теперь меняемся ролями. Теперь второй пишет, а первый ищет, но уже с другой гласной.


Мы, разумеется, не сравнивали результаты у разных пар, а наоборот всех хвалили за продуктивное сотрудничество.



Детям понравилось работать в парах, и они потом просили ещё так поиграть



А вот шестилетки писали сами, мне показалось, что им в парах сложно будет

для начинающих читателей, мышематика, урок-квест, 2023, словесные игры

Previous post Next post
Up