Нумикон и задача, которую дети сами себе поставили

Nov 28, 2023 23:48

Что мне нравится в наших занятиях, так это баланс между программой и импровизацией, между заданиями и игрой.


У нас есть такой арифметический материал, нумикон (он исходно из Англии к нам пришёл, и когда-то его можно было купить только у фонда down side up. Потом появились фанерные аналоги. А сейчас есть на ОЗОНе пластиковый, Нумироша, Нумикошка и тд)
Это такие пластиковые пластинки с дырочками, их сперва использовали дефектологи в работе со слабовидящими и с детьми с синдромом Дауна. Потом поняли, что и нормотипичным детям тоже можно кучу классных заданий давать с нумиконом. Но те буклеты, которые продаются у нас, это какая-то тоска.
Пришлось нам придумать и сделать свою тетрадку про нумикон (она есть и бумажная, и пдф)
Мы нумикон очень любим, и используем и с малышами 3-4 лет, и с шестилетками, и с 1-2 классом.



Младшим мы даём сюжетные картинки и просим их собирать наложением.

Шестилеткам предлагаем те же картинки собирать рядом со схемой, или опираясь на схему, висящую на доске. Это уже сложнее.



А потом предлагаем взять 2 детали разного цвета и из них собрать прямоугольник.
И потом про этот прямоугольник записать историю, то есть пример.



Сразу на практике выясняем, что из двух нечётных можно собрать прямоугольник, а вот из чётного с нечётным - никак, "хвостик" мешает.

image Click to view


И я предложила собирать прямоугольники из 4-5 разных деталей.
А одна из групп шестилеток так увлеклась, что они решили выстроить мега-прямоугольник из всех деталей.


Время урока давно закончилось, но мальчишки не могли оторваться, строили и строили.



Потом я им показала, как при помощи синих деталей, десяток, измерять получившуюся громаду.
Вышло 336 дырочек.
Мальчишки были в восторге!

А у вас так бывало, что на уроке было так интересно, что дети не хотели уходить?
На каком уроке у вас такое бывало?

мышематика, дошколка, арифметические игры, нумикон, математика

Previous post Next post
Up