Прекрасная Ната придумала версию игры в числовых червячков - для пятилеток, которые пока плохо пишут. В благотворительном фонде "Уютка", куда Ната приносит всякие штуки, она взяла горсть старых серых пуговиц, и сделала несколько наборов пуговиц с цифрами от 1 до 9.
Теперь те дети, которые не умеют писать цифры, но знают их в лицо, могут положить подходящую пуговицу на числового червячка - и таким образом решить задачку.
Ната поиграла со своими группами в этих червячков, и передала мешок пуговиц мне. - Ооо! - Обрадовалась я, у меня как раз половина пятилеток пока плохо пишет!
Но потом я заболела, потом мы хотели провести другой урок, потом у нас было 3 подряд зум-семинара, и пуговицы куда-то переложили со стола (временно, разумеется). Так вот, в понедельник я решила, что уж завтра я точно дам детям крупных числовых червячков.
Продумала весь урок, напечатала домашку, стала собирать всё в рюкзак.
Нет мешка с пуговицами.
Вдох. Выдох.
Ещё раз перерыла всю комнату.
Побегала по потолку.
Пошла и провела 3 онлайн-урока по чтению. Поужинала и пошла искать снова.
В общем, пуговицы исчезли без следа (10 комплектов, каждый в своём пакетике)
Что вы делаете, когда у вас что-то теряется, из того, что лежало под рукой, и вот сейчас очень нужно?
Мы искали трижды всей семьёй, но не нашли.
Я сдалась и нарезала новые комплекты - из картона.
А урок получился классный!
Сначала выкладываем на полу тарелки с числами, по порядку, чтобы проверить, знают ли дети цифры и умеют ли их расположить по порядку. Потом объявляем, что это - числовой червячок, он заболел (переворачиваем несколько тарелок).
Кто знает, какое число на перевёрнутой тарелке?
Я спрашиваю то одного, то другого (чтобы не получилось так, что один всё знает, и отвечает быстрее всех), и прошу выбрать - какую тарелочку будешь чинить.
Сначала назови, какое там число спряталось, а потом открой и проверь.
Ура, угадал!
Когда спрятано несколько тарелочек, у ребёнка есть возможность выбрать себе посильную задачу. Кто-то идёт открывать тарелку, которая спряталась между 2 и 4, а кто-то уверенным шагом идёт открывать ту, которая между 8 и 10.
А потом каждому даю набор маленьких карточек с числами от 1 до 10, и прошу выстроить их по порядку, 1, 2, 3 и так далее.
Вот тут-то и оказывается, что некоторые дети до 3 знают, а дальше не очень уверены.
Потом прошу сделать задачку для меня: перевернуть 3 карточки, а я приду и угадаю, где что.
А потом даю крупных числовых червячков, и прошу их вылечить при помощи этих карточек.
После этого прошу сдвинуть одну карточку и на её месте написать такую цифру. Так у многих получается, они сами радуются, что получилось.
А тем, кто писать не готов, даю другого крупного червячка.
Интересно ли вам почитать про такие находки для малышей?
Какие ещё у вас есть идеи заданий для тех, кто ещё не пишет цифры сам?
PS У нас есть места в очных группах - в разных районах Москвы, в Челябинске и в Рязани, в Екатеринбурге, в Долгопрудном, в Химках, в Одинцово. Если интересно, пишите, что хотите к нам на очные группы.