Какой формат обучения вам удобнее, очный или онлайн?
Как часто вы сами, взрослые, чему-то новому учитесь? Раз в два месяца, раз в год? Что вам помогает настроиться на учёбу, а что мешает?
Мы вот в августе, перед началом учебного года, обычно проводим очный семинар, и на него приглашаем в том числе и педагогов Мышематики. Отчасти - помочь нам с проведением семинара, отчасти - вдохновиться и настроиться на начало учебного года.
В этот раз мы решили всем участникам предложить очень много работы в малых группах - и с геометрическими материалами, и с арифметическими задачами.
Казалось бы, мы рассказываем про игры для дошкольников, "я тебя умоляю, нет там никакого рецепта!" По идее всем взрослым это должно быть легко. Однако же на практике это не всегда так: кто-то прослушал часть задания, кому-то сложно даются геометрические задачи и головоломки.
Мы показывали, что ошибки - неизбежная часть учебного процесса, и приводили примеры, как педагог может реагировать на ошибки учеников.
А потом я написала на доске китайские числительные (не много, от 1 до 10), и вслух произнесла на китайском, как они звучат. Три раза, по порядку, от 1 до 10.
И - ар- сань - сы...
После этого спросила слушателей, кто готов посчитать по порядку от Ба до Сы? Может ли кто-то сказать, что больше, Ба плюс Лёу или У плюс Дзёу?
Все смотрели на меня в панике.
-И как вы себя чувствуете, когда я задаю вам такие вопросы?
-Неприятненько! - честно признался один из участников семинара.
А ведь именно так зачастую ощущают себя те дети, которых родители приводят в группу не по возрасту, мотивируя это соображением "пусть тянется!"
Какие ещё аргументы вы бы использовали для того, чтобы убедить родителей не приводить детей в группу постарше?