Можете ли вы вспомнить самых своих любимых и важных учителей, которые вам запомнились со школьных времён.
Что было важного в поведении, в отношении этих учителей к их ученикам?
Что такого они делали, а чего не делали на занятиях?
И аналогичный вопрос - про любых преподавателей, тренеров, инструкторов по вождению?
(
Read more... )
Из учителей в школе запомнились:
-химичка. Очень душевная тетка, предмет любила, рассказывала живо и с удовольствием, прям видно было. К сожалению, потом она из нашей школы ушла, и пришло вместо нее какое-то недоразумение. В результате, к органической химии я уже не испытывал никакого влечения.
-информатик. Тоже увлеченный чувак, и всем увлеченным ученикам давал возможность покопаться в компах поглубже, чем это предусматривалось программой. И после уроков можно было зайти. Так же запомнился тем, что когда летом подрабатывал в пионерлагере вожатым, вышел в одно лицо к четырем деревенским, которые бухнули и решили посмотреть, как там пионерки себя чувствуют. Вышел натурально со спортивной шпагой (фехтованием занимался) и обратил всех четверых в позорное бегство.
-литераторша. Поощряла думать самостоятельно, и на уроках, и в сочинениях излагать то, что сам придумал, а не то, что в учебнике написано.
В институте много было хороших преподов, особенно запомнились двое:
-препод матанализа за свои лекции. Лекции у него были образцовые, хоть в палату мер и весов выставляй. Четко, понятно, структурированно, просто минишедевры.
-препод по физике, он же автор учебника. Фамилия Детлаф уже сама по себе доставляла, а он еще и мужик прикольный был. Помнится, на его экзамене я оставил шпаргалки в парте. И девочка, которая после меня туда села, нашла их и сдала ему, чтобы если вдруг кто из ассистентов заметит их - на нее не подумали. Он посидел, поизучал мои шпоры и изрек: "Хорошие какие шпаргалки, минимум на 4 балла тянут!" "Вы их автору только что пять поставили" - ответили ему из аудитории. "Ну вот, я же говорю!" - обрадовался Детлаф. :)
А с кем мне больше всего повезло - это с руководителем туркружка в школе. Офигенный чувак, педагог от бога. К любому находил подход, замечал успехи каждого, и делал так, чтобы человек стремился эти успехи (и не только их) развивать. Всячески делегировал все походные инициативы детям. Вот ваще все. Как родитель, знаю, насколько это непросто, когда дети отчаянно косячат (а они регулярно это делают). Хочется взять и за них сделать. А он спокойно к этому относился. Пролил дежурный ужин, когда воду из кана сливал - ну ок, поделим оставшееся между девочками и ляжем спать. Ведущий потерял тропу и мы лезем по грязи и камням через хребтики по азимуту - ну ок, пусть ребята тренируются. Решили на разведку сбегать - не вопрос, двое подростков с единственной на группу картой могут уйти на час, и вернувшись, застать жизнерадостного руководителя (я бы от переживаний свихнулся). Никогда ни на кого не ругался, но группы у него всегда выгодно отличались от групп коллег самостоятельностью и взрослостью (была возможность сравнить). После походов с взрослыми для меня такая обстановка была прям вот очень, очень полезной, я сразу вырос и как самостоятельная личность, и как походник. До сих пор регулярно его вспоминаю с восхищением.
Reply
Reply
Leave a comment