Не знаю, как в других странах, а у нас в первом классе бывает огромный разрыв по уровню знаний и по пониманию арифметики у учеников первого класса.
У нас прямо сейчас есть в группах несколько первоклассников, которые с трудом считают с переходом через 10, и даже 7 +2 считают на пальцах - и не всегда могут сосчитать.
И с другой стороны, есть те, кто обожают счёт, тащатся от больших чисел, и с удовольствием складывают 1236 и 2431...
Что делают учителя, у которых 30 таких, и из них пятеро ещё не понимают идею десятков, парочка - уже ориентируются в сотнях и тысячах, а остальные кое-как могут понять, где 23, а где 32?
Понятия не имею...
У нас на кружок тоже приходят и такие первоклашки, которые отлично считают, и такие, которые считают еле-еле.
Мы в итоге решаем кучу разных геометрических задач,
играем в логические игры и квесты, решаем с ними головоломки,
но совсем без арифметики тоже не получится.
Вот недавно у нас была серия уроков про чётность...
Мы написали на доске разные двузначные числа: 24, 45, 68, 17, 28, 32, 54.
И просили эти числа делить поровну - если делятся, и подчеркнуть - если не делится.
Так вот, кто-то понимает идею, но может поделить только 24, 68 и 28 - где чётное число десятков.
А остальные подчёркивают, мол, не делится.
Мы их учили рисовать десятки и каждый делить пополам.
Или давали полоски бумажные - и рисовали середину.
И дети так радовались, когда удавалось 32 или 54 разделить поровну!
Кому-то на бумажных десятках было непонятно,
мы пытались ту же идею объяснять на десятках кубиков...
А кто-то в это же время делил пополам 570, и наслаждался, и просил еще задачек...
А что вы делаете, если в одной группе у учеников очень разные стартовые навыки?