В защиту игр на выбывание (ну только у нас дети не выбывают - выбывают только "стулья" :)): мы часто играем в Островки - дети тащатся от этой игры. У нас в зале есть, допустим, 10 босу (такие мягкие полусферы диаметром примерно 0,7 м). Начинают 10 детей. У каждого свое босу. Так же бегаем вокруг, по сигналу за 5 счетов надо переместиться с татами на босу. Кто не успел - 5 отжиманий. В каждый заход 1 босу убираем, но дети остаются - и соседятся на другом босу. Цель: научиться не гонять партнеров от своего островка, а научиться договариваться с другими ребятами и удержаться вместе на босу - если кто-то один оступился, отжимается вся команда данного островка. В конце игры, когда на одно босу должны залезть все 10 человек, я даю минутку на договориться и придумать, как они будут друг за друга держаться. Если все все делают правильно и не шебутятся в последний момент - все получается. У нас рекорд был - 13 здоровых подростков на одном босу :)
Из того, что ты говоришь - самый простой вариант у нас был игра на 4 руки-ноги. Прыгаем-прыгаем, я
( ... )
вот если всем можно договариваться и оставаться вдвоём-втроём на островке - это мне очень нравится! в стоп-1, стоп-2, стоп-3 мы постоянно играем, ага и в игры на внимание тоже
Вообще игры на договариваемость, кооперацию - ужасно интересная штука для наблюдений со стороны :) Эгоистичным малышам они даются непросто - у некоторых просто в голове не укладывается, что можно не отстаивать свое, а поделиться - и это будет выгоднее всем, а вот у подростков заходят на ура, и еще очень интересно смотреть, как на глазах выделяется лидер, который объединяет всех. Мы в каполагере устраивали в ходе квеста такую станцию - я проводила, и я же эту идею подсмотрела у одного из своих тренеров: между двумя деревьями натягивается веревка на высоте примерно пояса, под ней кладутся маты, очерчивая площадку для действий. Команда должна полностью переправиться через веревку, не коснувшись ее - коснулся, вся команда начинает переход сначала. Они должны сообразить, кто сильнее, выше, кто может перепрыгнуть с разбега, кого надо передавать с рук на руки, да еще, чтобы не коснуться веревочки, и на все это дается ограниченное время. Одна из самых крутых станций получилась.
Сетка - когда начинают двое Охотников, которые берутся за руки и пытаются осалить остальных. Каждого осаленного они включают в свою цепочку - Сеть. Если Сеть рвется - Охотники проиграли. Цель - включить в Сеть всех. Когда Сеть становится больше 4-5 человек, нужно уметь работать вместе, иначе все тянут в разные стороны - толку нет. Опять же - малыши просто носятся наугад, а у подростков выигрывает та команда Охотников, где выделяется лидер, который начинает командовать - и тогда они вполне себе эффективно окружают и салят остальных.
Из физухи наверное еще всякие сложнокоординационные упражнения в группах - тоже того же плана, типа сороконожек - когда гусиным шагом должны в ногу шагать сразу много человек, всякие кувырки "ноги-голова" на двоих, отжимания в квадрате из 4 человек, когда ноги кладутся на плечи, и т.п.
В защиту игр на выбывание (ну только у нас дети не выбывают - выбывают только "стулья" :)): мы часто играем в Островки - дети тащатся от этой игры. У нас в зале есть, допустим, 10 босу (такие мягкие полусферы диаметром примерно 0,7 м). Начинают 10 детей. У каждого свое босу. Так же бегаем вокруг, по сигналу за 5 счетов надо переместиться с татами на босу. Кто не успел - 5 отжиманий. В каждый заход 1 босу убираем, но дети остаются - и соседятся на другом босу. Цель: научиться не гонять партнеров от своего островка, а научиться договариваться с другими ребятами и удержаться вместе на босу - если кто-то один оступился, отжимается вся команда данного островка. В конце игры, когда на одно босу должны залезть все 10 человек, я даю минутку на договориться и придумать, как они будут друг за друга держаться. Если все все делают правильно и не шебутятся в последний момент - все получается. У нас рекорд был - 13 здоровых подростков на одном босу :)
Из того, что ты говоришь - самый простой вариант у нас был игра на 4 руки-ноги. Прыгаем-прыгаем, я ( ... )
Reply
в стоп-1, стоп-2, стоп-3 мы постоянно играем, ага
и в игры на внимание тоже
Reply
Вообще игры на договариваемость, кооперацию - ужасно интересная штука для наблюдений со стороны :) Эгоистичным малышам они даются непросто - у некоторых просто в голове не укладывается, что можно не отстаивать свое, а поделиться - и это будет выгоднее всем, а вот у подростков заходят на ура, и еще очень интересно смотреть, как на глазах выделяется лидер, который объединяет всех. Мы в каполагере устраивали в ходе квеста такую станцию - я проводила, и я же эту идею подсмотрела у одного из своих тренеров: между двумя деревьями натягивается веревка на высоте примерно пояса, под ней кладутся маты, очерчивая площадку для действий. Команда должна полностью переправиться через веревку, не коснувшись ее - коснулся, вся команда начинает переход сначала. Они должны сообразить, кто сильнее, выше, кто может перепрыгнуть с разбега, кого надо передавать с рук на руки, да еще, чтобы не коснуться веревочки, и на все это дается ограниченное время. Одна из самых крутых станций получилась.
Reply
А хотелось бы ещё игр на кооперацию - для детей
Reply
Сетка - когда начинают двое Охотников, которые берутся за руки и пытаются осалить остальных. Каждого осаленного они включают в свою цепочку - Сеть. Если Сеть рвется - Охотники проиграли. Цель - включить в Сеть всех. Когда Сеть становится больше 4-5 человек, нужно уметь работать вместе, иначе все тянут в разные стороны - толку нет. Опять же - малыши просто носятся наугад, а у подростков выигрывает та команда Охотников, где выделяется лидер, который начинает командовать - и тогда они вполне себе эффективно окружают и салят остальных.
Из физухи наверное еще всякие сложнокоординационные упражнения в группах - тоже того же плана, типа сороконожек - когда гусиным шагом должны в ногу шагать сразу много человек, всякие кувырки "ноги-голова" на двоих, отжимания в квадрате из 4 человек, когда ноги кладутся на плечи, и т.п.
Reply
Reply
Leave a comment