Школьники. ЦДО. Цифры и числа. Головоломка на проекции

Oct 01, 2022 14:13

Спросили в четверг у школьников 2 и 3 класса, чем отличаются цифры и числа.
Оказалось, что это очень сложный вопрос.
Кто-то считает, что однозначные - это цифры, а двузначные, трехзначные - это числа.
Кто-то считает, что это одно и то же.
В общем, разбирались с тем, чем отличаются, и просили выписать "самое маленькое чётное двузначное число", "самое большое чётное двузначное число" и "самое большое двузначное число из разных чётных цифр"
Самая сложная задача оказалась такая:
Саша загадал два разных двузначных числа.
Какая самая маленькая сумма у него могла получиться?
А какая самая большая сумма могла получиться?



Потом дали новую головоломку про проекции:
на поле из 9 клеточек (как для игры в крестики-нолики) расставляли 4 цветных кубика, и просили заполнить таблички - как это выглядит спереди, справа и слева. В некоторых случаях по этим табличкам можно однозначно восстановить, как стояли кубики, а иногда есть несколько решений.



Вот тут ребенок ошибся в записи одной из табличек



А ещё со всеми школьниками играли в превращения слов.
Даём слово, и в нём меняем каждый раз ровно одну букву.
Дети списывают остальные буквы - и получают слово.


Игра эта вызвала равный восторг и у шестилеток, и у 1-2 класса.
Даже те, кто почти не умеет читать, охотно превращали одно слово в другое.

мышематика, геометрические игры, кружок, 2022, математика, словесные игры

Previous post Next post
Up