Ходили ли ваши дети на Подготовку, и если да, то зачем ходили, и чему полезному там научились?
И если ходили к нам на Мышематику, то тоже - что было ценного в этих занятиях для вашего ребёнка?
Мне так часто задают этот вопрос, что я даже
эфир про это записала в инстаграме.
По сути у Мышематики и Школьной подготовишки общие задачи, просто они двигаются туда разными маршрутами.
Хороший результат заключается в том, что ребёнок становится более успешен в школьном формате обучения: может слышать фронтальную инструкцию (когда учитель говорит задание всему классу, и ему не надо повторять специально для Васи), готов сам выполнять задания, умеет делать даже тогда, когда скучно и тд.
Мышематика и Подготовка к школе: в чём сходство и в чём отличие?
Подготовка к школе намного больше похожа на школу по антуражу.
На подготовишке дети знакомятся со школьным зданием, с раздевалкой, классами, звонками.
В приготовишке, как и в школе, есть парты и доска, уроки и перемены.
Учитель диктует, дети слушают.
Дети получают одинаковые листочки с заданиями, пишут прописи и диктанты по клеточкам, считают примеры, выполняют однотипные школьные задания.
Внешне это всё намного больше похоже на "настоящую" школу.
В школе ребёнок - объект обучения, он мало может влиять на процесс.
Задача "подготовишки" - научить детей "сидеть на попе ровно", то есть высиживать урок, не вскакивая, писать и рисовать то, что задали, не выкрикивать с места, не перебивать учителя.
Многие родители водят детей на "приготовишку" в конкретную школу, потому что в некоторых школах это даёт преимущества при поступлении.
Иногда "подготовишку" ведёт тот же учитель, который потом будет набирать первый класс, и тогда это способ заранее познакомиться с учителем.
Мой сын не ходил на "подготовишку", а дочь ходила, не потому, что она чего-то не знала или не умела перед первым классом (она тогда уже свободно читала, писала, считала), а потому, что подготовишку вела волшебная учительница, Татьяна Николаевна.
Мышематика часто проходит в большом пустом спортивном зале или танцевальном классе. Мы много двигаемся, и не сажаем детей за парты на час, а даём им возможность двигаться и думать на ходу.
Мы не только не запрещаем детям считать на пальцах, но и наоборот "возглавляем это безобразие", предлагая разные варианты заданий - где ответ надо показать на пальцах.
У нас дети - субъекты, которые сами принимают решения, ищут несколько решений одной задачи, учатся выбирать, договариваться. Мы стараемся учитывать их интересы при выборе игр и тем (вот, например, "по просьбам трудящихся" - сделали урок-квест про динозавров...)
В школе у всех одинаковые задания, а мы часто предлагаем своим ученикам выбрать одно из заданий.
Сделай как хочешь в заданных рамках - наш любимый тип заданий.
Например, выбери, какую башенку ты хочешь сложить из кубиков, построй её и обведи, и посчитай - сколько деталей в твоей постройке.
Выбери, какая тебе нравится картинка - и собери её из больших пуговиц.
Сосчитай, сколько у тебя всего квадратов.
А сколько всего деталей?
Click to view
Или сложи из счётных палочек картинку, зарисуй её по клеточкам, соблюдая масштаб. А теперь переложи ровно 1 палочку - и нарисуй то, что получилось.
В итоге у всех получаются разные цепочки картинок.
Положи в красный сундук 6 красных сокровищ, 4 зелёных - в зелёный сундук, и 3 синих - и посчитай, сколько у тебя всего.
В школе и на подготовке, и в первом классе считают примеры всегда только из двух слагаемых, а мы и пятилеткам иногда даём складывать три числа (но не в уме, а с опорой на счётный материал, чтобы дети не гадали, а могли сами себя проверить)
Сложи в эти банки розовые вкусняшки, а туда голубые - и посчитай, сколько всего розовых.
собери пиццу по блок-схеме
Мы учим детей учиться, учим их не бояться ошибок, учим ставить эксперименты и задавать вопросы. Да, мы тоже учим детей соблюдать правила и слушать учителя, но мы учим этому на другом материале.
Click to view
Учим детей соблюдать правила подвижных и настольных игр, и детям нравится, когда все играют по правилам.
Click to view
Мы стараемся не давать детям одинаковые арифметические задания, а вместо этого много играем с игральными кубиками.
Два кубика бросили, но числа-то разные выпали - и у кого-то это 5 + 3, а у кого-то 2 + 4, и нет смысла списывать - надо посчитать своё!
Click to view
Мы включаем в наши занятия уроки-квесты, когда каждый ходит и ищет своё решение.
Мы хотим, чтобы наши ученики радовались, когда сами нашли ответ, а не тогда, когда списали.
Если у вас остались вопросы про Мышематику, пишите нам!
8 916 911 8810, 8 910 444 64 05 -наши администраторы очных групп, они готовы рассказать подробно про Мышематику в Москве и Подмосковье.
У нас есть группы в центре, на Добрынинской и на Парке Культуры, на Павелецкой и на Белорусской, а есть в Долгопрудном и в Переделкино...
Есть в Беляево, а есть на Речном Вокзале, на ВДНХ и на Юго-Восточной.
Вот тут даже
карта есть, но мы туда ещё не все новые площадки добавили.
В общем, расскажите мне про полезную подготовку к школе, и чем она была хороша для вашего конкретного ребёнка!
А я готова рассказать про наши занятия, и тоже буду рада вопросам.