Есть дети, которые очень стараются в каждом новом месте понять правила игры, и очень хотят всё непременно делать правильно. С одной стороны, многим учителям и воспитателям такие дети очень удобны, с ними нет проблем, они «послушные». С другой стороны, такие дети часто ищут везде правило, и им бывает не всегда легко придумывать что-то своё, не такое, как у других.
Мы решили предложить детям задания, которые с одной стороны имеют чёткое правило, а с другой стороны мы предложили в том же задании выйти за рамку листа.
Сперва мы обсуждали, что собираем бусы, у которых повторяется какой-то комплект бусин - на примере цветных магнитов.
Потом перешли к мозаике.
Мы выдавали каждому из детей карточку с орнаментом из мозаики. И просили построить прямо сверху на карточке точно такой же узор из мозаики. А потом, когда ты уже понял идею, то надо этот же орнамент продолжить и дальше, за границу карточки.
Кто-то легко понимает идею, стоит уверенно и быстро.
Мы начинали с простых узоров
А кто-то может повторить узор наложением, но как только мы выходим за границу листа, сбивается.
этот узор был один из самых сложных
После этого мы предложили детям построить свои узоры из мозаики с повторяющимся куском орнамента.
Кто-то отлично понял идею, мог и придумать свои узоры, и нарисовать их по треугольным клеточкам.
А кто-то просто собирает симметричные узоры, без повторяющегося кусочка, и не видит разницу.
Симметричные картинки - это тоже хорошо.
Мы вообще очень любим мозаику именно за это - с ней можно показывать разные красивые темы, симметрию, дроби, орнаменты и паттерны, а не только собирать картинки наложением…