Придумали очередной урок про "перевод с языка на язык",
каждый из детей брал карточку от игры "турбо-счёт", с разными зверями.
Если нарисовано три птички - надо построить три скворечника,
если два ёжика - две ёлочки,
а если одна лягушка - один прудик.
Правила и схемы домов нарисовали на доске
два ёжика под двумя ёлками.
Построили - и нарисовали
лягушкам - прудики
птичкам домики
кто-то забывает, сколько палочек надо взять для домиков
кто-то ёлочки делает слишком маленькие - или слишком большие
пятилеток просили сосчитать и записать число зверей
кто-то строит только пруды лягушкам
а шестилеткам мы предложили считать все палочки,
а там у нас все домики - по 5 палочек.
Кто-то резво говорит: "Так, пять и пять - десять, значит - всего 20!"
Но только мы обрадовались, как увидели, что после 20 этот же ребёнок всё по одному пальчиком пересчитывает...
Так интересно наблюдать!
До 20 он может пятёрками считать, а дальше - никак!