У нас в этом году столько нового опыта, сколько давно не случалось.
Например, мы теперь умеем вести занятия с дошкольниками не только очно, но и в Зуме. И даже придумали, как в Зуме играть в самые разные геометрические игры.
У нас сейчас есть места на зум-занятия для дошкольников, а ещё мы после вала заявок открыли несколько новых групп, так что появились места и для первоклашек!
Смотрите расписание Зум-групп в таблице и выбирайте, что вам удобнее.
https://mousemath.ru/zoom-timetableА я сама сейчас по вторникам веду 5 очных групп в "Солнышково", а по четвергам - 5 групп в Зуме для ЦДО (мы с ними успели месяц позаниматься очно - и нас отправили на дистанционку)
К группам в Зуме надо готовиться намного дольше, чем к очным, так что я почти не успеваю писать про наши занятия, к сожалению.
Вот, например, у нас был отличный урок с нетривиальным конструктором, из которого можно собирать буквы. Мы этот набор купили в "фикспрайсе" и назвали "КРИВУЛИНЫ", очень отражает суть )
В этом наборе (это довольно точная копия дорого материала
https://edxeducation.ru/) есть палочки разной длины с кнопочками на концах и в серединках, и есть дуги - из двух широких можно собрать круг, из узких можно собрать букву "О". (большие и маленькие кривулины, не дуги, разумеется)
Мы долго думали, как построить работу в группе, в итоге начали с работы по образцу с самыми сложными деталями - дугами.
Раздали каждому 2 большие дуги и две маленькие.
И из этих четырёх кривулин строили по образцу.
Детям важны образы, названия.
Собрали и сказали, что это зверушки - и наши зверушки начали тут же топать по полу
Собрали рогатого зверя
и рогатые звери отправились знакомиться с соседями
потом раздали всем карточки с разными заданиями, и каждый собирал своё.
Многим было всё равно сложно выбрать палочку нужного размера и подходящую дугу (палочек там 4 разных по длине, дуги двух видов)
кто-то собирает наложением, а кто-то видит пропорции деталей и может собирать рядом
а кто-то не видит разницу, даже если накладывает сверху на схему
буквы и цифры
получилось!
В одной группе все увлеклись закручиванием таких спинеров-вертушек
это попытка собрать букву S
Зайчик из четырёх кривулин
шестилеткам мы усложнили задачу: все картинки с заданиями повесили на доску.
Дети выбирали картинку, сами подбирали подходящие детали, а потом шли к доске и проверяли, получилось ли
Кажется, что-то не так...
те, кто умеет читать, ещё и подписи сами читали.
А остальные придумывали фигуркам свои названия.
Это была геометрическая часть урока, арифметическую мы делали про города (и про это я тоже, кажется, ещё не писала)