Готовим новую арифметическую тетрадку "Играем, считаем", в которой будут разные игры и задания на понимание таблицы умножения.
Некоторые игры уже выложили на ю-тубе.
А вы помните, как вы учили таблицу умножения?
Было ли вам скучно?
Были ли какие-то примеры, которые у вас в голове путались?
Мне кажется, что я себе сама выписывала таблицу Пифагора, чуть ли не перед первым классом, и мне нравилось, что получается такая стройная система.
Но я вообще любила всякие таблички, и меня мама научила рисовать графики функций ещё в начальной школе... Мне нравилось, что я могу предсказать, как изменится график, если поменять коэффициент, куда он сдвинется, наклонится и тп... Я до сих пор не понимаю, отчего эту тему не проходят в школе раньше.
И с таблицей умножения в школе тоже получается как-то грустно.
Многим ничего не объясняют, а просто предлагают за лето выучить таблицу умножения наизусть.
Выучить как текст, без понимания, как стишок...
Мне это действие кажется откровенно вредным.
Математику важно понимать, а не учить и отвечать на скорость!
Есть много игр, в которых вводится понимание умножения, но при этом нет заучивания.
Например, я рассыпаю карточки от игры "
турбосчёт", и предлагаю каждому взять 2 одинаковые карточки, скажем, 2 шестёрки или 2 восьмёрки, мне не показывать, но сосчитать сумму.
А я попробую угадать, какие карточки он брал.
Потом аналогично, но надо взять 3 одинаковых карточки или даже 4.
А можно предложить взять 3 одинаковые детали нумикона - и сосчитать все дырочки. Дети называют сумму, а я отгадываю цвет деталей )
А в другой раз мы играем в "снежинки кружились, по три сцепились", (или по 5, или по 4 сцепились), и в каждой группе один показывает на пальцах сколько-то пальцев, остальные показывают столько же. Называют мне сумму, а я отгадываю.
Потом можно тоже по трое сцепляться, один называет любое число, другие называют числа на 1 больше и на 1 меньше, и считают сумму, сообщают мне - а я называю три числа, которые дети загадывали.
Считаем, сколько горошин понадобится для строительства одного кубика из горохового конструктора, для двух или трёх кубиков, или для кубика, на каждой грани которого пирамидка-крыша...
Обсуждаем, как можно наглядно представить себе число 36, скажем.
Для кого-то это 6 *6, для кого-то - 3 * 12, для кого-то 4 * 9
Если мы соберём такую последовательность из кубиков, то сколько кубиков нам понадобится для 12-ой лесенки. А для сороковой лесенки?
Можно бросать 2 игральных кубика у каждого и заполнять прямоугольниками своего цвета листочек в клеточку.
А можно наоборот: ты рисуешь прямоугольник по клеточкам, какой хочешь, называешь число клеток, а я пытаюсь отгадать длины сторон.
Много ли можно нарисовать разных прямоугольников с площадью 24?
Click to view
Можно разглядывать книжку Анно про умножательный кувшин
Click to view
А можно играть в умножение с дыроколом.
Сколько раз надо сложить листочек, чтобы за один раз пробить 12 дырочек?
А 24 дырочки?
Можно ли пробить за один раз 7 дырочек?
Я ещё очень люблю всякие игры с таблицей Пифагора, я про них много писала - можно поискать у меня в ЖЖ по тегу "таблица умножения"
У "банды умников" недавно вышли очень симпатичные тетрадки про
доли и дроби и про
умножение.
А какие игры и задания про умножение используете вы?